Как транспортировать 17-тонный магнит?

2-1-magnetas-199x132

Как перевести подобный груз через половину Северной Америки? Нешуточная задача для логистики – по габаритам, по массе и по… магнетизму. Автомобили ведь металлические… Трудно представить, что может произойти, если по дороге к перевозимому магниту будут притягиваться проезжающие мимо автомобили, всевозможная придорожная мелочь — металлические мусорные ящики, электрические провода… Ничего удивительного в том, что путешествие из Нью-Йорка в штат Иллинойс продолжалось ни одну и ни две недели.

Картина на самом деле была бы необычная. К счастью, гигантские магниты перевозятся в нейтральном состоянии, когда через их индукционные катушки не проходит ток. Но все-таки и этот вызов еще не самый экзотичный и сложный.

Перевозить по широким скоростным дорогам магнит таких размеров не было бы смысла, так как при въезде в другой штат он не прошел бы через пограничные заграждения. Транспортировать на вертолете – чересчур рискованно: упади 17-титонный груз на линии электропередачи, часть страны останется без электричества.

Единственная альтернатива – перевозка водным транспортом. Было решено начать транспортировку в июне, когда не бушуют ураганы, а реки уже давно не скованы льдом.

Этот «супермагнитик» срочно потребовался ученым из Национальной ускорительной лаборатории имени Ферми (Fermi National Accelerator Laboratory), которые изучают мюоны – нестабильные элементарные частицы, зарегистрированные в особых физических условиях.

В нелегкое для экономики США время 30 миллионов долларов на новое оборудование Правительству показалось большой роскошью, поэтому были принято решение «одолжить» магнит у Брукхейвенской национальной лаборатории (Brookhaven National Laboratory), находящейся на острове Лонг Айленд.

Условие было простым: если ученые из Чикаго смогут переправить магнит в свою лабораторию, то он останется в их распоряжении. Дополнительное условие – магнит нельзя было разбирать на части. Переправлять его по воде нужно было крайне осторожно, так как любое повреждение – даже в несколько миллиметров – могло безвозвратно испортить конструкцию внутренних индукционных катушек.

Ширина магнита составляла 15 метров, вес – 17 тонн, расстояние перевозки – 5,1 тыс. километров. Перевозка обошлась в 3 миллиона долларов США.

Транспортировка началась на острове Лонг Айленд, в строении Брукхейвенской национальной лаборатории. Чтобы магнит во время путешествия не пострадал, его «команда по переезду» из стали соорудила специальную защитную конструкцию. С «броней» магнит весил уже 53 тонны. Огромный и очень уязвимый груз был размещен на специальном буксире с 64 колесами (по 32 колеса с обеих сторон).

24 июня, в полночь, специальный груз в сопровождении полицейского эскорта въехал на заранее подготовленную для такой перевозки магистраль имени Вильяма Флойда. Кое-где на обочинах были спилены деревья, чтобы груз не повредился. Груз перевозился со скоростью 25 км/час, занимая все четыре полосы движения.

В порт магнит был доставлен за несколько часов. Специальный кран перегрузил его на баржу. В течение следующих трех с половиной недель баржа плыла вдоль восточного побережья североамериканского континента. Примечательно то, что путь лежал не на север, а на юг – баржа оплыла мыс на полуострове Флорида, затем через Мексиканский залив дошла до устья Миссисипи. Пять суток ценный груз простоял в Чесапикском заливе, пережидая сильное волнение Атлантического океана.

Далее путь лежал вверх по течению рек Миссисипи, Иллинойс, Деплейн. Переправление через плотины и шлюзы особых трудностей не создавало. В штате Теннесси была единственная остановка из-за сильного тумана.

26 июля, в 4:07 часов по местному времени магнит, наконец, прибыл в лабораторию Ферми.

Сегодня магнит находится примерно в 1,5 км от места, где будет устанавливаться. Для него возводят специальное строение. Несколько месяцев ученые физики будут проверять, не повредился ли магнит во время своего долгого путешествия. Пока никто не знает, удалось ли оно, и будет ли магнит работать.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0