Новые правила использования шин на тяжелых транспортных средствах в Норвегии

450x299_q75

Начиная с зимнего сезона 2013/2014 ужесточаются требования к использованию шин на автомобилях с разрешенной совокупной массой более 3500 кг.

Зимние шины

• На автомобилях с разрешенной совокупной массой более 3500 кг теперь будет обязательно использовать зимние шины в период с 15 ноября до 31 марта. Это требование не распространяется на подъемную ось.

• В качестве зимних шин допускается использовать шипованные или так называемые фрикционные шины без шипов. Они должны иметь специальную маркировку M+S, MS, M&S, M-S, «mud and snow», 3PMSF или «3 peak mountain snowflake» и быть предназначены специально для зимнего вождения.

Глубина рисунка протектора

• Для автомобилей с разрешенной совокупной массой более 3500 кг (автотранспортное средство и прицеп) с 15 октября в губерниях Нурланн, Трумс и Финнмарк, а с 1 ноября – на остальной территории страны, будет обязательно использовать шины с глубиной рисунка протектора не менее 5 мм. Это требование будет действовать по 30 апреля в губерниях Нурланн, Трумс и Финнмарк, и по первый понедельник после 2-го Пасхального воскресенья – на остальной территории страны. Вне этого периода требование к глубине рисунка протектора – не менее 1,6 мм.

Санкции

• Штраф за управление автомобилем с глубиной рисунка протектора менее установленных параметров составляет 750 крон за шину. Аналогичный штраф также введут для уклонения от использования зимних шин. В случае серьезных нарушений возможно наложение запрета на использования транспортного средства и подача заявления в полицию.

Цепи противоскольжения

В случае если вы собираетесь управлять транспортным средством с разрешенной совокупной массой более 3500 кг по дорогам со снегом и льдом, вам необходимо иметь с собой цепи противоскольжения. Поэтому в зимний период обязательно брать с собой цепи противоскольжения вне зависимости от дорожных и погодных условий. Цепи противоскольжения должны подходить к колесам транспортного средства и обеспечивать сцепление с поверхностью дороги. Они должны быть изготовлены из металла/стали, удовлетворять дорожной ситуации и выдерживать необходимые нагрузки.

У тяжелых транспортных средств должно быть с собой не менее трех цепей противоскольжения

• Одна цепь, соответствующая характеристикам передних колес

• Две цепи, соответствующие характеристикам ведущих колес

Каждый автопоезд должен иметь с собой не менее семи цепей противоскольжения, если автотранспортное средство оснащено сдвоенной парой колес на ведущей оси

• Одна цепь, соответствующая характеристикам передних колес автотранспортного средства

• Четыре цепи, соответствующие характеристикам ведущих колес автотранспортного средства

• Две цепи, соответствующие характеристикам колес прицепа

Каждый автопоезд должен иметь с собой не менее пяти цепей противоскольжения, если автотранспортное средство оснащено одной парой колес на ведущей оси

• Две цепи, соответствующие характеристикам колес на ведущей оси автотранспортного средства

Шипованные шины

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешено применять только в зимнее полугодие, за исключением случаев, когда обстоятельства делают необходимым их использование.

Колеса транспортных средств с разрешенной совокупной массой более 3500 кг, которые оснащаются шипованными шинами, должны находиться на одной оси.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0