Россиян обязали поставить тахографы до 1 апреля 2014 года

gruzoviki

Это правило касается только владельцев автобусов и перевозящих опасные грузы грузовиков с максимальной массой свыше 15 тонн.

В новой законодательной инициативе речь идет о требованиях по оснащению автобусов и совершающих коммерческие перевозки грузовых автомобилей тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации. В первую очередь (до 1 апреля 2014 года) техническое переоснащение должно коснуться автобусов и большегрузы свыше пятнадцати тонн. Однако под новое законодательство подпадают и грузовики с максимальной разрешенной массой более 12 тонн, причем, — даже если они не используются для перевозки опасных грузов. В таком случае оснащенные блоком защиты тахографы станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для предназначенных под погрузку машин весом от 3,5 тонн до 12 тонн – только с 1 апреля 2015 года.

Кроме того, согласно последней законодательной инициативе, требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения таких функций, для которых требуется специальное оборудование. В данном случае речь идет об автокранах, машинах, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторах, транспорте для уборки улиц, автолавках. Пожарные машины и кареты «Скорой помощи» также останутся без контроля «режимов труда и отдыха». Избегут такой участи и транспортные средства, осуществляющие перевозку сельскохозяйственных грузов на расстояние не превышающее пятидесяти километров.

14 августа 2013 года Минтранс России опубликовал для обсуждения проект очередного приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами». Данные устройства, в автоматическом режиме могут отслеживать то, насколько ревностно водитель автомобиля соблюдает скоростной режим, сколько времени он уделяет отдыху, а сколько проводит в работе, то есть – за рулем. Стоит отметить, что закон об обязательном применении подобных устройств именно на коммерческом транспорте уже вступил в силу. Вместе с этим заработали и штрафы за отсутствие таких приборов.

Другое дело, что автоперевозчики, которых начали нещадно штрафовать, приобрести эти неуловимые тахографы просто не смогли – не нашли на рынке. По этой причине всю штрафную работу пришлось отложить до лучших времен, как минимум – до 1 января 2015 года. Государственная дума РФ на заседании приняла в первом чтении законопроект, который, в связи со сложившейся ситуацией, приостанавливает на год действие штрафов за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте. Эта инициатива предлагает приостановить действие статьи КоАП 11.23. По словам одного из поборников этой идеи Вячеслава Лысакова, в настоящее время в РФ не производятся тахографы, которые соответствовали бы требованиям, установленным Министерством транспорта. Кроме того, это ведомство даже не утвердило требования к порядку установки этого оборудования.

Не случайно в СМИ уже просочилась информация о том, что, например, в Приангарье местные дорожные инспектора вполне осознанно не штрафуют водителей за отсутствие на борту тахографа. Объяснение столь лояльному поведению дорожных полицейских к водителям как раз в том и заключается, что на сегодняшний день в Иркутской области просто не найти организаций, которые смогли бы предоставлять услуги по установке отвечающих всем требованиям тахографов.

В опубликованном Министерством транспорта РФ документе предусматривается поэтапное оснащение тахографами разных категорий автомобилей. При этом транспортные средства, которые в соответствии с требованиями технического регламента были оснащены тахографами до 1 января 2014 года, могут пользоваться ими до 1 января 2016 года.

По данным Росавтотранса, на территории Российской Федерации зарегистрировано триста тысяч автобусов и свыше 2,8 миллиона грузовиков. Из них 150 000 используется для перевозки опасных грузов. Всего же тахографами необходимо оборудовать более трех миллионов машин.

Российские автоперевозчики не готовы к обязательной установке тахографов, считают в Московском областном транспортном союзе. Такое мнение высказала генеральный директор Московского областного транспортного союза Людмила Емельяненко. Она пояснила, что для выполнения требований законодательства, перевозчику необходимо потратить на приобретение и установку тахографа только на одно транспортное средство порядка 50 тысяч рублей, а также получить карточку водителя, без которого он не будет работать.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 303
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0