На белорусско-литовской границе скопилось около 1 тыс. автомобилей

130711_kamen_log_gran_zabast

Около 1 тыс. автомобилей скопилось в очередях на территории Беларуси в ожидании пересечения границы с Литвой. Такую цифру назвали сегодня в Государственном пограничном комитете Республики Беларусь, передает LETA/ELTA.

Наиболее сложная ситуация возникла в пунктах пропуска «Каменный Лог» и «Бенякони». Там за последние сутки очереди значительно выросли: въезда в Литву сейчас ожидают по 300 автопоездов и по несколько десятков легковых автомобилей. Чуть лучше обстановка в пунктах пропуска «Котловка» и «Привалка», где выстроились соответственно 200 и 100 грузовиков. Создавшуюся ситуацию белорусские пограничники называют «проблемной, но пока не критичной».

Причиной возникновения очередей стала «итальянская забастовка», которую с утра 9 июля начали пограничники Литвы. Пытаясь привлечь внимание литовских властей к вопросам повышения зарплаты, расширения социальных гарантий для стражей границы, они стали особенно скрупулезно и в то же время крайне медленно выполнять должностные обязанности.

По сообщениям некоторых СМИ, сегодня утром пограничники Литвы якобы прекратили акцию протеста. «Но к нам какая-либо официальная информация об этом не поступала, — сказал корр. ИТАР-ТАСС начальник пресс-центра белорусского пограничного ведомства Александр Тищенко. — Зато есть неофициальная информация о том, что немалая часть литовских коллег намерена продолжать забастовку». «При этом даже после прекращения акции протеста потребуется как минимум сутки — двое для нормализации обстановки в пограничных пунктах пропуска», — добавил он.

В Беларуси некоторые эксперты сейчас сравнивают «итальянскую забастовку» пограничников Литвы с аналогичной акцией протеста, которую некоторое время назад провели польские стражи границы. В Польше граница оказалось фактически перекрытой на выезд. Это создало большие проблемы для польских властей, которые вынуждены были пойти на уступки пограничникам и искать компромиссные решения. А литовская забастовка лишь создала проблемы для белорусской стороны и осталась почти незамеченной в Вильнюсе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0