Когда «Камазы» продавались в Южной Америке
В 80-х годах ушедшего столетия Советский Союз весьма успешно импортировал грузовики «Камаз» в Южную Америку. Вспомним эти времена и узнаем, что помогло россиянам утвердиться на столь экзотическом рынке.
Правда, сегодня «Камазов» в Южной Америке осталось немного. В этом виноваты новые экологические стандарты. Тем не менее, 30 лет назад всё было несколько иначе. Тогда не было никаких экологических стандартов, а политическая обстановка складывалась в пользу СССР.
Всё началось с Никарагуа. В этой стране работала компания, импортирующая автомобили «Лада». Именно через неё была организована поставка «Камазов». Здесь также можно было увидеть грузовики марок «МАЗ» и «КРАЗ».
Только на Кубу было отправлено 15 тыс. «Камазов». Некоторые источники утверждают, что как минимум 10 тыс. грузовиков ещё находятся в рабочем состоянии сейчас.
С российскими грузовиками в Южной Америке связано несколько интересных историй. Рассказывают, что во время потопа один водитель выскочил из «Камаза» и оставил его. Грузовик ушёл под воду до самой крыши, но его включённый мотор проработал 6 часов. Вода сошла, а мотор всё работал.
Другая история связана с самим названием. Жители Южной Америки не знали кирилличного алфавита, поэтому читали название марки автомобиля на свой манер. «Камазы» они называли «Кама3(три)». «Кама» на их языке значит «кровать». То есть получилось так, что на языке местных жителей «Камаз» назывался «Кровать № 3». Кстати, большинство «Камазов» продавались в этот регион в комплектации со спальными местами.
Последняя интересная деталь связана с конструкцией автомобиля. Грузовики, предназначенные для советского рынка, имели двигающие заслонки, с помощью которых можно было регулировать поток воздуха для охлаждения двигателя. В Южной Америке от такого решения пришлось отказаться и снять заслонки. Инженеры посчитали, что дешевле снять заслонки с готовых грузовиков, чем запустить новую линию грузовиков без этих деталей.
Это была официальная причина. Неофициально говорится, что из-за плохого управления такие грузовики могли быть отправлены не в Южную Америку, а, например, в Якутию, где очень холодные зимы. Демонтаж деталей производился в Южной Америке работниками, представляющими российского производителя.
И сегодня эти грузовики импортируются в Южную Америку, правда, в уже значительно меньших масштабах, чем раньше.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.