Когда «Камазы» продавались в Южной Америке

Cuban_military_truck_in_Havanna-199x132

В 80-х годах ушедшего столетия Советский Союз весьма успешно импортировал грузовики «Камаз» в Южную Америку. Вспомним эти времена и узнаем, что помогло россиянам утвердиться на столь экзотическом рынке.

Правда, сегодня «Камазов» в Южной Америке осталось немного. В этом виноваты новые экологические стандарты. Тем не менее, 30 лет назад всё было несколько иначе. Тогда не было никаких экологических стандартов, а политическая обстановка складывалась в пользу СССР.

Всё началось с Никарагуа. В этой стране работала компания, импортирующая автомобили «Лада». Именно через неё была организована поставка «Камазов». Здесь также можно было увидеть грузовики марок «МАЗ» и «КРАЗ».

Только на Кубу было отправлено 15 тыс. «Камазов». Некоторые источники утверждают, что как минимум 10 тыс. грузовиков ещё находятся в рабочем состоянии сейчас.

С российскими грузовиками в Южной Америке связано несколько интересных историй. Рассказывают, что во время потопа один водитель выскочил из «Камаза» и оставил его. Грузовик ушёл под воду до самой крыши, но его включённый мотор проработал 6 часов. Вода сошла, а мотор всё работал.

Другая история связана с самим названием. Жители Южной Америки не знали кирилличного алфавита, поэтому читали название марки автомобиля на свой манер. «Камазы» они называли «Кама3(три)». «Кама» на их языке значит «кровать». То есть получилось так, что на языке местных жителей «Камаз» назывался «Кровать № 3». Кстати, большинство «Камазов» продавались в этот регион в комплектации со спальными местами.

Последняя интересная деталь связана с конструкцией автомобиля. Грузовики, предназначенные для советского рынка, имели двигающие заслонки, с помощью которых можно было регулировать поток воздуха для охлаждения двигателя. В Южной Америке от такого решения пришлось отказаться и снять заслонки. Инженеры посчитали, что дешевле снять заслонки с готовых грузовиков, чем запустить новую линию грузовиков без этих деталей.

Это была официальная причина. Неофициально говорится, что из-за плохого управления такие грузовики могли быть отправлены не в Южную Америку, а, например, в Якутию, где очень холодные зимы. Демонтаж деталей производился в Южной Америке работниками, представляющими российского производителя.

И сегодня эти грузовики импортируются в Южную Америку, правда, в уже значительно меньших масштабах, чем раньше.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 306
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0