КАМАЗы могут резко подорожать

kam

Из-за планируемого введения в России всеобщей уплаты утилизационного сбора на автомобили (с 1 июля) расходы «Камаза» могут увеличиться на 10-18 млрд руб., а выпускаемая продукция — подорожать на 5-26%, сообщила компания. Для компании это существенные деньги: в 2012 г. ее выручка по МСФО составила 117 млрд руб., а чистая прибыль — 5,8 млрд руб. По данным сайта»Камаза», один самосвал грузоподъемностью свыше 14 т стоит 1,7-3 млн руб., т. е. они могут подорожать до 2,14-3,8 млн руб.

Утилизационный сбор на автомобили был введен в России с 1 сентября 2012 г., пишут Ведомости. Базовая ставка на легковые машины — 20 000 руб., грузовики и автобусы — 150 000 руб. Но в отличие от импортеров местные производители вместо уплаты сбора могли взять обязательства по утилизации машин.

Однако Евросоюз потребовал от России выравнять условия, поэтому 31 мая в Госдуму был внесен проект поправок в закон «Об отходах производства и потребления», предусматривающий введение всеобщей платы утилизационного сбора на автомобили. По оценке его разработчиков, ежегодные поступления от этого сбора могут вырасти почти вчетверо до 202,5 млрд руб.

Впрочем, в связи с изменением законодательства правительство обещает компенсировать компаниям ухудшение условий по контрактам о промсборке, которые ранее подписали крупнейшие российские автопроизводители, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Правда, механизм предоставления компенсаций до сих пор не ясен.

В ближайшее время будут внесены дополнения к законопроекту, прошедшему уже первое чтение, которые предусматривают такие компенсации, заверяет источник в Госдуме. Если появятся компенсации, автомобили не подорожают, обещает представитель «Камаза».

Возможность роста цен представители других крупных автоконцернов — Renault, «АвтоВАЗа», ГАЗа, «Соллерса» и Toyota — не комментируют: окончательные условия еще не определены. Автопроизводители повысят цены, если не получат компенсаций из-за ухудшения условий инвестсоглашений, уверены Удалов и главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов. Правда, в этом случае усилится конкуренция с импортируемыми машинами, производители которых уже платят сбор, предупреждает Удалов. Все это может произойти на фоне падения рынка: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе — мае сократились на 4% до 1,09 млн шт., а грузовиков массой 14-40 т (основной сегмент «Камаза») — на 27% примерно до 31 000 шт.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0