Дань большегрузов Росавтодору составит 3,5 рубля за километр

gruzovik

Участниками пилотного проекта дорожного министерства с сентября 2014 года станут грузовики весом от 12 до 40 тонн.

Уже через два месяца начнут действовать штрафы для тех водителей, которые не успеют установить в своих кабинах специальное устройство, фиксирующее километраж проезда и рассчитывающее сколько денег следует перечислить в Дорожный фонд. Штрафы обещают драконовские — 5000 руб. с физического лица. По подсчетам заместителя руководителя Росавтодора Иннокентия Алафинова, потратив точно такую же сумму, большегруз мог бы проехать примерно 1500 км.

Проект документа, утверждающий базовый тариф оплаты, уже согласован со всеми ведомствами. По словам Иннокентия Алафинова, подпишут его со дня на день. При этом сумма за проезд не станет переутверждаться каждые двенадцать месяцев. Но не будет она и фиксированной: ее станут индексировать в зависимости от уровня инфляции в стране. Руководитель департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Игорь Костюченко отметил, что аналогичная схема применяется сегодня при формировании тарифа на проезд по платным федеральным магистралям. При этом он добавил, что на коммерческих дорогах удваивать плату с грузоперевозчиков никто не собирается. Водителю большегруза придется платить только за проезд по платнику и все.

Систему сбора платы за проезд в Росавтодоре собираются сделать совершенно автоматической. Это, по мнению профильных чиновников, поможет полностью исключить человеческий фактор. «Счет для водителя» будет формировать на основе данных о перемещении автомобиля, которые будут формироваться благодаря спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС. Для того, чтобы машины не выпали из-под всевидящего ока космической технологии, все они будут оснащены специальным устройством со встроенной сим-картой. К этим сим-картам будет приписан абонентский счет, с него, по мере движения грузовика, и станут сниматься деньги.

Обрыв сотовой связи на точности определения пройденного километража скажется не существенно. Если это произойдет, то устройство запомнит маршрут грузовика и, как только сигнал будет восстановлен, направит информацию в специально созданный для этого центр мониторинга. Чиновники считают, что в общей сложности россиянам потребуется примерно 2 млн подобных бортовых приборов. Их вполне можно изготовить в течение года.

Предполагается, что хозяева большегрузов будут получать завязанные для ГЛОНАСС приборы под залог. А вот фиксацией габаритов автомобиля и считыванием его регистрационных номеров займутся установленные на федеральных трассах специальные рамки с инфракрасными и лазерными камерами и датчиками. Станут по дорогам курсировать и специальные мобильные системы контроля.

Как отмечают в Роставтодоре, конкурс на создание системы взимания платы объявят уже в текущем году. По предварительным подсчетам проект взимания средств с водителей окупится лет через восемь. Реализуют его на условиях концессии. Государству, выступающему в роли концедента, предстоит вложить проект одиннадцать миллиардов рублей. Затраты концессионера на изготовление устройств не должны превысить 15 миллиардов рублей. Правда, при этом придется направить дополнительные 6,6 миллиардов на стационарное оборудование. На программное обеспечение также придется потратиться — около 2,5 миллиарда рублей.

На региональных дорогах аналогичные поборы для большегрузов вводить пока не станут. Тем не менее, некоторые субъекты уже подумывает о том, как бы таким способом пополнить и свою – региональную казну. Есть большая вероятность, что после того, как проект отработают в достаточной степени, то в российское законодательство внесут изменения, позволяющие и субъектам собирать деньги с водителей большегрузных автомобилей.

Как писал Gudok.ru ранее, не все считают, что Росавтодору удастся вложиться в установленные по проекту сроки. Независимые эксперты в области строительства автомобильных дорог отмечают, что частный оператор, исходя из логики дорожников, которого они хотят найти в ближайшие месяцы, должен создать необходимую для сбора денег с дальнобойщиков инфраструктуру всего за год с небольшим. А в такие рекордные сроки этого не могли сделать даже в Германии. Дело не только в создании системы взимания денег. Привлеченной организации предстоит инвестировать в проект минимум 21,2 миллиарда рублей. Он должен будет на личные средства поставить пункты контроля и построить центр обработки данных. Это тоже не каждому под силу.

Напомним, что Росавтодор начнет взимать деньги и с водителей легковых автомобилей. Первыми платить станут автомобилисты, решившие проехаться по проектируемой пока платной трассе Москва – Санкт-Петербург. Стоимость побора составит от 1,75 до 2,60 рублей за километр.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 306
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0