Развитие ТЛЦ Беларуси

logisti4eskij_kompleks_1rre.ru_5

Развитие транспортно-логистических центров Беларуси должно идти параллельно с наращиванием транзитных потоков, заявил сегодня журналистам глава Администрации Президента Беларуси Андрей Кобяков во время посещения транспортно-логистического центра «Минск-Белтаможсервис», отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

Говоря о программе развития транспортно-логистической системы на 2010-2015 годы, Андрей Кобяков отметил: «Программа, на мой взгляд, реализуется достаточно нормально. Хотелось бы большего, но с другой стороны нельзя строить центры, если нет соответствующих товаропотоков. Это должно идти параллельно наращиванию транзита». По его мнению, основой для такого роста можно считать уже начатую реальную работу по Таможенному кодексу ТС. Также он напомнил, что транзит — это естественное географическое и стратегическое преимущество Беларуси в Таможенном союзе. «Но чтобы его реализовать, нужно работать, предлагать более широкий сервис, более конкурентные цены», — подчеркнул глава Администрации Президента.

Он также напомнил, что предварительно для реализации программы было выделено более 50-ти площадок. «Примерно на 70 % площадки уже реализовываются или добавляются новые. Это достаточно неплохие цифры для того, чтобы оценивать результат данной программы. Но главный принцип в том, что бюджетных денег в развитие логистических центров не вкладывается ни копейки. То есть речь идет только о чисто коммерческих проектах», — отметил Андрей Кобяков и добавил, что даже если учесть, что крупнейший оператор страны — РУП «Белтаможсервис» — госкомпания, то задействуются именно ее собственные средства, заработанные в конкурентной борьбе. Также привлекаются и средства из иностранных источников.

Андрей Кобяков также сообщил, что в ближайшее время будет вводиться еще несколько логистических центров. «Это важно и с точки зрения выполнения параметров социально-экономического развития страны», — отметил он и напомнил, что в Беларуси была поставлена задача достичь положительного сальдо торгово-экономического оборота. «По товарам у нас пока отрицательное сальдо по началу текущего года. Но за счет того, что серьезным образом растут услуги во внешнеэкономической деятельности, то в общем итоге за первый квартал положительное сальдо. Это хорошо влияет на ситуацию на внутреннем валютном рынке, на наши инвестиционные возможности», — добавил глава Администрации Президента. При этом Андрей Кобяков сказал, что именно создание транспортно-логистических центров — одно из направлений, которое дает результат в развитии услуг во внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, благодаря слаженной работе Государственного таможенного комитета и РУП «Белтаможсервис» Беларусь начинает привлекать транзитные потоки из других стран ТС. «Увеличиваются рабочие места, увеличивается обработка грузов, увеличивается работа наших транспортных компаний», — перечислил он, говоря о плюсах развития логистики. Между тем Андрей Кобяков обратил внимание, что необходимо продумать, как собрать всю ту статистику транспортно-логистических услуг, которая «размазана» по различным секторам экономики. Это необходимо сделать, чтобы оценить работу центров.

Помимо этого, говоря непосредственно о центре «Минск-Белтаможсервис», Андрей Кобяков отметил: «Даже получается, что сегодняшние мощности центра немного не соответствуют тем возможностям, которые есть по обработке грузов и транзитных потоков через нашу страну, то есть необходимо наращивать тот проект, который был изначально здесь задуман». Глава Администрации добавил, что за один день центр обрабатывает примерно 200 машин. При этом в других странах ТС одна машина может обрабатываться до 10-ти дней, а белорусский норматив — сутки. «За счет этого мы имеем возможность выиграть в конкурентной борьбе за транспортные и логистические потоки, а тем самым и создать рабочие места», — считает Андрей Кобяков. Он пояснил, что речь идет о рабочих местах не только в самих центрах, но и в смежных отраслях, которые связаны с транзитом.

Транспортно-логистический центр «Минск-Белтаможсервис», который принадлежит РУП «Белтаможсервис», начал работать в 2010 году. Было создано 104 рабочих места. Сейчас центр включает в себя два склада, стоянку на 84 грузовых автомобиля, а также для 55-ти легковых и малотоннажных машин. Необходимо построить стоянку еще на 200 мест для грузового автотранспорта. Выручка от услуг центра в прошлом году составила Br19,5 млрд., прибыль — Br3,3 млрд., рентабельность — на уровне 26-ти %. Кроме того, с 2011 года в стране работает еще один центр крупнейшего национального оператора — «Брест-Белтаможсервис», где в 2012 году выручка составила Br16,6 млрд., прибыль — Br5,5 млрд., рентабельность — 66,7 %.

В 2013-2015 годах планируется также построить центры «Гомель-Авто» и «Могилев-Белтаможсервис», а также сервисные зоны приграничного терминала «Козловичи-2» и пункта пропуска «Каменный Лог». Также в нынешнем году начнет работу транспортно-логистический центр в деревне Щитомиричи Минского района. Ожидается, что в нем будут трудоустроены 300 человек. К центру будут подходить железнодорожные пути. Контейнерная площадка рассчитана на 156 мест. В зоне таможенного контроля смогут одновременно находиться 144 автомобиля. Площадь складов составит более 21 тыс. кв. метров.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 306
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0