На трассах Казахстана необходимо вводить платный проезд

auto.gazeta

Для поддержания казахстанских дорог в надлежащем состоянии необходимо вводить платный проезд по трассам, уверен премьер-министр республики Серик Ахметов.

«Для реформирования автомобильной отрасли нам нужно, конечно же, вводить платность. Потому что содержание автомобильных дорог без платности ни один бюджет не выдержит — как местный, так и республиканский»,- сказал Ахметов на заседании правительства во вторник.

Он напомнил, что с нынешнего года в Казахстане вводится первая платная дорога Астана-Щучинск.

«Программа дорожного строительства до 2020 года должна в первую очередь сократить количество дорог в неудовлетворительном состоянии. В первую очередь, у нас большое количество дорог в неудовлетворительном состоянии – это сеть местных дорог», — добавил он.

На заседании министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев сообщил, что из общего числа республиканских дорог протяженностью 23,5 тысяч километров в удовлетворительном состоянии находятся 79 %, а 21 % — в неудовлетворительном состоянии.

«По местной сети ситуация несколько хуже, так как 37 % дорог находится в неудовлетворительном состоянии и 63 % — в удовлетворительном», — добавил Жумагалиев.

«Я поручаю МТК обеспечить согласно графикам реализацию проекта Западная Европа – Западный Китай, Астана – Алматы, Астана – Павлодар, те проекты, которые сейчас реализуются, рассматривать вопрос своевременного освоения выделенных средств и качества дорожных работ. Акиматам областей, Астаны и Алматы совместно с МТК обеспечить все необходимые условия по качественному строительству автодорог», — сказал в связи с этим глава правительства.

Ранее сообщалось, что система платности на автобане «Астана-Щучинск» будет введенна в третьей декаде мая. Стоимость проезда для легкового двухосного автомобиля по маршруту из Астаны в Боровое составит 200 тенге. Стоимость проезда автобусов и грузовых машин будет зависеть от количества посадочных мест и грузоподъемности соответственно. Также сообщалось, что поэтапно будут вводить плату за проезд по автодороге «Западная Европа – Западный Китай».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0