Более экономичные тягачи: новая эра не за горами
Мы уже писали о том, что Еврокомиссия понемногу начинает поддаваться давлению перевозчиков и производителей тягачей и обсуждает возможность разрешить эксплуатацию более длинных тягачей. В результате этого планируется снизить расход топлива на 7-10%, уменьшить выброс вредных газов и увеличить безопасность дорожного движения. Производители тягачей положительно оценивают данную инициативу.
Правила, определяющие спецификации большегрузных транспортных средств, были подготовлены ещё в 1996 г. (Директива 96/53/EB ). Теперь пришло время обновить данный документ с учётом технологического прогресса. Предлагается также ряд других обновлений.
Максимальная масса состава, масса груза и объём грузового пространства не изменятся. В принципе, главным новшеством должны стать более длинные и обтекаемые тягачи. Такие же принципы аэродинамики позволяют создать новый дизайн полуприцепов, что сможет обеспечить ещё большую экономию топлива. Стандартный тягач с полуприцепом будет достигать длины 18,72 м.
В этой статье поговорим о наиболее актуальном аспекте этой новости: увеличении максимальной длины состава, что должно снизить расход потребляемого топлива. В последние годы цены на топливо то и делали, что росли, поэтому данная новость должна обрадовать всех перевозчиков.
Что думают производители тягачей и их представители?
Согласно представленному предложению, будет разрешено использовать кабины овальной формы, и монтировать спойлеры на задней части прицепа. Эти меры должны улучшить аэродинамические свойства транспортных средств. Еврокомиссия говорит об увеличении экономии топлива на 7-10% в результате введения таких мер.
Аудрюс Лукошюс, руководитель по продажам новых тягачей «MAN» ЗАО «Adampolis», склонен с оптимизмом утверждать, что показатели, предусмотренные Еврокомиссией, это ещё не граница в экономии топлива. «Мы поддерживали такие идеи с момента их появления, поэтому мы рады подобному решению Еврокомиссии. В 2010 году мы начали исследование аэродинамических тягачей, которое назвали «Concept S». В рамках исследования была установлена важность аэродинамики при удлинении состава транспортного средства. Если основываться на модели «Concept S», можно утверждать, что существует возможность сократить расход топлива на 15%».
Лауринас Бричкус, коммерческий директор ЗАО «Volvo Lietuva» согласен со своим коллегой и также поддерживает данную идею. Рассматривая данное предложение ЕК «Volvo Trucks» уделяет особое внимание увеличению экономичности тягачей и безопасности на дорогах. Шведский производитель уже многие годы работает над созданием такого дизайна грузовиков, который бы был безопасным, аэродинамичным и помогал эффективно использовать топливо. «Volvo Trucks» положительно смотрит на предложение узаконить более длинные составы, которые смогли бы перевозить больше грузов при использовании меньшего количества топлива. Более длинные составы также позволили бы более эффективно использовать существующую транспортную инфраструктуру, что будет выгодно и перевозчикам, и обществу, а также поможет активнее охранять природу – например, в некоторых скандинавских странах разрешается перевозка грузов автопоездами длиной 25,25 м.»
Европейская комиссия планирует, что новые транспортные средства появятся на дорогах уже в 2018-2020 гг. Представители производителей тягачей утверждают, что впереди ждёт ещё много работы и что дата появления новых транспортных средств будет во многом зависеть от самих евробюрократов. Будет необходимо создать множество рабочих групп, принять немало решений, представить и утвердить решения – и только потом производители смогут приняться за работу.
«Аэродинамический дизайн кабины будет зависеть от нескольких аспектов, согласие по которым ещё не было достигнуто. Безопасность также не останется в стороне, принципы безопасности также повлияют на дизайн кабины. На сегодняшний день уже достигнуты результаты касательно установки аэродинамических пакетов на задней части полуприцепа. Мы надеемся, что удлиненные транспортные средства, точнее предоставленная производителями гибкость и свобода, принесут свои плоды при создании оптимальной формы кабины», – утверждает Л. Бричкус.
А. Лукошюс также пока не склонен прогнозировать, когда появятся новые грузовики, однако он рад, что при создании новых правил будет учтено мнение производителей и экспертов: «Сейчас сложно ответить на этот вопрос, так как всё будет зависеть от конкретных правил, которые будут утверждены экспертной группой ЕС, в которой также работает 2 представителя компании MAN. Это уже огромный шаг вперёд с точки зрения производителя».
Что? Где? Когда?
Новые правила призваны снизить и административную нагрузку. 45-футовый контейнер будет легче перевозить по морю, сухопутным и железным дорогам.
В июне 2012 г. заместитель председателя Еврокомиссии С. Каллас представил программу выработки условий перемещения более длинных грузовиков через границы стран. Самый главный акцент был поставлен на том, что, исходя из принципа солидарности решение об эксплуатации более длинных тягачей должна принять каждая страна в отдельности с учётом различных условий местности. Ни одна из стран-членов ЕС не обязана вводить разрешение эксплуатировать более длинные транспортные средства, если считает это нецелесообразным.
Тем не менее, в программе указано, что разрешить использование удлинённых транспортных средств могут страны-члены ЕС, имеющие общую границу и уже разрешившие перемещение таких транспортных средств по своей территории, с условием, что эти транспортные средства будут использоваться для перевозок между этими двумя странами и если это никак не отразится на изменении баланса в международной конкуренции. Данное условие внесено в обновлённую версию директивы.
Для того, чтобы это предложение приняло форму правового акта и на дорогах появились более экономичные тягачи, его должен утвердить Европейский Парламент и страны-члены ЕС. Как уже указывалось выше, вероятнее всего, новые тягачи появятся на дорогах Европы в 2018-2020 гг.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.