Что нужно знать о полуприцепе-рефрижераторе?
Как ясно из самого названия, полуприцеп рефрижератор используется для перевозки предварительно замороженных продуктов или тех грузов, которые могут быстро испортиться. Чтобы обеспечить надежную термоизоляцию от уличных условий используются сэндвич-панели и холодильное оборудование.
Внутри кузова, если снаружи температура достигает +30 градусов по Цельсию, может быть от +12 до -20 градусов. Степень охлаждения в таком случае определяется герметичностью полуприцепа, видом холодильного оборудования и требованиям, которые предъявляются к тому или иному грузу.
Кроме роли большого холодильника, такой полуприцеп может быть ледником или же, напротив, отапливаемым местом для хранения. В первом случае холод генерируют особые эвтектические плиты, сжиженный газ, а также лед. Внутри кузова температура может понижать от +7 до -20 градусов. В то же время отопительная установка позволяет повысить ее до +12 градусов без привлечения постороннего тепла. Если за бортом до -20, то температура в +12 градусов может продержаться до 12 часов. При необходимости доставить несколько грузов, требующих разных температурных режимов, могут применяться мультитемпературные полуприцепы. Вообще же, полуприцепы рефрижераторы способны работать при условиях от -40 до +40 градусов по Цельсию и влажности воздуха до 80%.
Основной материал изготовления стенок таких полуприцепов – это сэндвич-панели, толщина которых колеблется от 4 до 8 сантиметров. Между собой их соединяет обрамление. При этом стыки панелей абсолютно герметичны, а термоизоляцию обеспечивает резиновый профиль повышенной стойкости. Теплоизолирующий слой в таких панелях – из пенополиуретана, именно этот материал обладает самым низким коэффициентом теплопроводности. В нашей стране этот материал прошел все необходимые испытания, в ходе которых было доказано, что он не токсичен, устойчив перед гниением, плесенью и бактериями.
За счет технологии бескаркасной сборки, использования при конструировании прочных, но легких материалов снаряженная масса стандартного полуприцепа рефрижератора стала меньше, а грузоподъемность – больше. При этом удалось сохранить и прочность кузова, который может обшиваться стальным оцинкованным или плакированным листом, фанерой – ламинированной, армированной, алюминиевым листом или нержавеющей сталью.
Как правило, пол в стандартном трейлере-фургоне изготавливается из многослойной фанеры. Кроме того, пол покрывают оцинкованной сталью, алюминием, полимерными материалами.
Полуприцепы-рефрижераторы могут устанавливаться на обычные шасси или же на специальные, которые используются в паре с несущей панелью пола, которая крепится сразу к колесам. Следует отметить, что второй вариант легче и имеет большую грузоподъемность.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.