Отмена разрешений на автоперевозки между Беларусью и Казахстаном поспособствует развитию транзита
Введение безразрешительной системы на перевозки грузов автотранспортом в двустороннем и транзитном сообщении Беларуси и Казахстана будет способствовать развитию транзитного потенциала стран. Об этом сообщил начальник управления стратегического развития и внешнеэкономической деятельности Минтранса Беларуси Сергей Негрей, комментируя подписание 25 апреля протокола о внесении изменений и дополнений в межправительственное соглашение между Беларусью и Казахстаном о международном автосообщении от 2004 года.
«С вступлением в силу документа бизнес-представителям государств будет предоставлена возможность безбарьерно перевозить грузы в двустороннем сообщении и развивать транзит через наши территории», — констатировал он. По данным специалиста, в прошлом году для белорусских автомобильных перевозчиков Казахстан выделил 6 тыс. двусторонних разрешений. Этот лимит был полностью исчерпан. Действие безразрешительной системы позволит увеличить число поездок.
Руководитель управления пояснил, что после выполнения внутригосударственных процедур и получения соответствующего уведомления от МИД документ вступит в силу. «На это белорусской стороне отводится полгода, примерно также в Казахстане, но окончательно процедура может продлиться и до 2014 года», — высказал мнение он.
Безразрешительный порядок на автомобильные перевозки уже сейчас применяется в отношениях Беларуси с Россией, а также России и Казахстана. Планируется, что следующим этапом взаимодействия в рамках Таможенного союза станет поиск правового решения в отношении снятия ограничений на перевозки грузов в/из третьих стран.
Касаясь этих планов, Сергей Негрей подчеркнул, что отмена разрешений на автоперевозки в ТС в ближайший год или два — это стремление белорусских транспортников. «Однако то, что это удастся быстро реализовать, — маловероятно», — предположил он и добавил, что сроки реализации таких мер три стороны предметно не оговаривали. «Проблема очень серьезная и трудно решаема. Нужно, чтобы были приняты соответствующие решения на уровне высшего руководства стран», — сказал начальник управления. Он полагает, что пока транспортные ведомства на этот шаг не пойдут, поскольку они защищают своих национальных перевозчиков — как в России, так и в Казахстане.
25 апреля после подписания документа о предстоящем введении безразрешительной системы автоперевозок в двустороннем и транзитном сообщении, премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович отметил, что аналогичные меры в отношении грузоперевозок в/из третьих стран на территории Таможенного союза актуальны. Этот вопрос находится на рассмотрении соответствующих органов, однако в его решении необходимо участие всех трех сторон — Беларуси, Казахстана и России. «Это нужно, чтобы сформировать полноценный рынок транспортных услуг, но если мы будем решать это на двусторонней основе — обязательно будут «рояли в кустах», которые сегодня еще не видны», — уверен глава белорусского правительства. «Эту тему с Дмитрием Медведевым мы уже обсуждали, понимание есть. Я думаю, что с формированием полноценного рынка товаров и услуг ЕЭП вопрос, безусловно, будет решен», — уверен он.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.