«Автодория» получила «одобрямс»

avtodorija

22 февраля вице-премьер России Игорь Шувалов проводил заседание федеральной комиссии по безопасности движения, на котором дал поручение правительству рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы «Автодория» с правом субъектов федерации самостоятельно решать вопрос о ее использовании.

Ее разработали и апробировали в Татарии, где летом прошлого года продемонстрировали премьеру Дмитрию Медведеву во время его рабочего визита в Казань. Идея ему понравилось, после чего она была сертифицирована на федеральном уровне и осыпана наградами. В самой Татарии объявлено о внедрении с 1 марта. Между тем, в экспертной среде новая система вызывает скептические реакции.

О том, как работает «Автодория», поведал комиссии заместитель премьера Татарии Астат Сафаров. Принцип очень прост: на участке дороги с интервалами от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Технически распознание автомобиля, время и место фиксации осуществляется с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, откуда данные с электронной подписью передаются на сервер Единого вычислительного центра, рассчитывающего среднюю скорость движения машины.

При этом Сафаров сослался на опыт Великобритании, где подобная практика применяется с 1999 и дала, якобы, большой эффект: количество тяжелых ДТП (со смертельным исходом или тяжелыми травками) сократилось на 77%. Хитрость же состоит в том, что вычисление средней скорости дисциплинирует водителя, поскольку теперь трудно обмануть гаишников, снижая скорость перед камерой.

Сами же разработчик системы — компания с одноименным названием «Автодория» из Казанского индустриально-технического парка, в апреле прошлого года завершила полевые испытания, которые проводились и на полигоне, и на натуре – в районе моста через Волгу на участке автотрассы Казань-Оренбург в поселке Сокуры. Кроме того, сами приборы (регистраторы) проверялись на предмет выносливости (к температуре, тряске и пр.) в лаборатории. Рапорты были положительными, и процедуры завершились в августе сертификацией на уровне Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В ходе развития компании разработчики значительно расширили область применения своей системы и теперь уже настраивают ее и на контроль за соблюдением правил дорожного движения, мониторинг о состоянии пробок на дорогах и др. функции. В июне «одобрямс» разработчики получили от премьера Д. Медведева, а в октябре стали резидентами Сколково. Их работа уже отмечена двумя премиями – республиканской (Молодежного форума Татарстана) и федеральной «Зворыкинской».

На каждого мудреца довольно простоты

Шувалов, предлагая ввести вопрос в законодательное русло, пока ставит его в мягкой форме — на усмотрение региональных властей. Это соответствует действующей практике, введенной в 2008. При этом регионы закупают камеры по конкурсам. Всего на территории Федерации действует сегодня порядка 2,3 тыс. стационарных камер и 3,6 тыс. мобильных комплексов. В самой Казани их около 20. При этом директор «Автодории» Антон Куховаренко предлагает местным властям взять их у него в аренду, обещая, что так будет дешевле.

На первых порах штрафы выписываться не будут – водители ограничатся только сообщениями о зафиксированных нарушениях. Однако это вопрос лишь времени: пока не будут внесены необходимые законодательные поправки.

Однако, в успехе «Автодории» сомневаются многие. Прежде всего – в ГИБДД. Там считают, что, во-первых, она весьма уязвима перед обманом. Ее даже легче перехитрить, чем традиционные камеры. Ведь можно проехать весь участок на большой скорости, но несколько раз ее снизить, и средний получится такой, как надо.

Во-вторых, ГЛОНАСС, к которой она привязана, не позволяет использовать камеры на искривленных участках дороги, потому что скорость будет вычислена неправильно: ведь навигатор вычисляет расстояние между двумя точками по кратчайшему пути, т. е. – по прямой. А это значит, что либо потребуется огромное количество камер, либо применять замеры можно будет только на очень коротких участках. В первом случае это нереально — слишком дорого. Во втором случае – неинформационно, поскольку пробег на короткой дистанции, скажем 0,5-1 км. – это практически то же самое, что разовый замер. Водители будут знать о таких участках, и снижать скорость.

Отмечается также, что в Великобритании и Франции, где практикуется на автобанах система, подобная «Автодории», обычно применяются параллельно и традиционные замеры, фиксирующие определенную скорость.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0