Областной транспортный налог догоняет городской

car-taxes

Ленинградская область планирует по примеру Петербурга увеличить на 30% транспортный налог для грузового автотранспорта.

Установить максимально возможную налоговую ставку областная администрация хочет с 1 января 2014 года. По оценкам перевозчиков, это сократит число отечественных транспортных компаний, увеличит стоимость товаров и продуктов, но при этом вряд ли улучшит состояние областных дорог.

Областной ЗакС принял в первом чтении законопроект, внесенный губернатором региона Александром Дрозденко, об увеличении транспортного налога. Согласно проекту, ставки транспортного налога для большегрузных автомобилей с емкостью двигателя свыше 250 л. с. вырастут с 65 до 85 рублей за лошадиную силу в год.

Чиновники рассчитывают, что эта мера позволит привлечь дополнительно 100 млн рублей в год в дорожный фонд области. Как и власти Петербурга, областные чиновники объясняют необходимость увеличения ставки тем, что большегрузные грузовики и лесовозы разрушают дороги, нагружая транспорт сверх нормы.

Такие же доводы использовали чиновники Петербурга, которые с 1 января 2013 года утвердили максимально возможные ставки транспортного налога для большегрузов. Для грузовиков, зарегистрированных в городе, с начала года ставка варьируется от 45 до 85 рублей в зависимости от возраста техники.

В Налоговом кодексе РФ установлены базовые ставки транспортного налога, рассчитываемые исходя из мощности двигателя в расчете на лошадиную силу. Субъекты РФ имеют право увеличить или уменьшить местный транспортный налог не более чем в десять раз. Ограничение насчет десятикратного снижения ставки для транспортных средств мощностью до 150 л. с. не действует, то есть региональный транспортный налог на автомобили такой мощности может быть снижен и в 20, и в 200 раз относительно базовой ставки. Сейчас для легковых автомобилей в Петербурге установлены максимально возможные ставки для всех видов легковых автомобилей.

Областные парламентарии обещают в течение двух месяцев ввести дифференциацию ставок и утвердить их во втором чтении законопроекта. Александр Дрозденко говорит, что ставки транспортного налога будут откорректированы до уровня уже принятых в Санкт-Петербурге.

«Во время обсуждения закона депутатами высказывались опасения, что из-за более высоких ставок транспортного налога в Ленинградской области их владельцы станут перерегистрировать свой транспорт в Санкт-Петербурге. Поэтому оптимальным нам представляется решение об уравнивании городских и областных ставок транспортного налога для большегрузов», — поясняет господин Дрозденко.

Примечательно, что в Петербурге законопроект был внесен также губернатором, но Георгий Полтавченко еще одной причиной повышения ставок называл и заботу об экологии: по мнению автора законопроекта, рост транспортного налога стимулирует обновление автопарка города, что «позволит снизить негативное воздействие на экологию и на состояние автомобильных дорог Санкт-Петербурга». Областные власти, равняющиеся на опыт городских коллег, о влиянии на экологическую обстановку не упоминают.

Перевозчики выступают категорически против повышения транспортного налога и в Ленобласти. Константин Шаршаков, заместитель главы Северо-Западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России, констатирует, что с начала 2013 года в Петербурге стало больше перевозчиков из прибалтийских стран и Белоруссии. «Только с января количество иностранного транспорта выросло на 2-3 процента. Это значит, что предприниматели Петербурга уже начали ликвидировать рабочие места и распродавать свое имущество. Ленинградскую область ждет то же самое», — говорит господин Шаршаков.

Он напоминает, что в 2010 году правительство РФ приняло решение о повышении акцизов на бензин в течение трех лет на 3 рубля с параллельным снижением транспортного налога. «Перевозчики ждут исполнения этого решения, однако вместо этого видят рост стоимости топлива и транспортного налога», — возмущен Константин Шаршаков.

Представители грузовых транспортных компаний, опрошенные «Ъ», авторизованно поостереглись высказывать свое мнение по поводу инициативы региональных властей. Они видят только один выход из ситуации. «Предприниматели перестанут покупать технику, будут заключать полугодовые договоры аренды за границей и постоянно ездить продлевать их», — говорит один из собеседников «Ъ».

«С 2014 года проезд для автомобилей весом 12 тонн по федеральным трассам станет платным, потом будет введен гигантский утилизационный сбор. Стоимость транспорта постоянно растет, и это уже сказывается на населении: каждый поход в магазин тому доказательство», — считает другой собеседник «Ъ» в петербургской транспортной компании, тоже пожелавший остаться неназванным.

«Это решение призвано только собрать больше денег с владельцев техники. Я не верю, что из-за этого состояние дорог улучшится. Слишком уж непрозрачно расходование транспортного налога», — полагает руководитель одной из петербургских дорожных компаний.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0