Минтранс приступил к разработке стратегии инновационного развития транспортной системы Беларуси до 2030 года. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций республики.
Для этой цели создан совет, в который, помимо представителей из организаций Минтранса, входят научные кадры.
«Экономическая выгода государства от модернизации транспортной системы может быть получена только при условии синхронного развития всех видов транспорта, это и будет учтено при разработке стратегии инновационного развития», — констатировали в Минтрансе.
После недавнего подведения итогов работы отрасли за минувший год в министерстве отметили, что в транспортной системе республики присутствуют некоторые проблемы, которые требуют оперативных и научно обоснованных решений. «Не следует забывать об экономической целесообразности того или иного внедряемого инновационного решения, модернизация должна представлять постоянный эволюционный процесс, основанный на замене неэффективного на более прогрессивное», — сказали специалисты.
Актуальность планов министерства обусловлена в том числе вступлением Беларуси в Единое экономическое пространство и ее стремлением вслед за Россией в ВТО. Перевозчики стран ЕЭП и транспортные компании Европы и Азии будут оказывать жесткую конкуренцию отечественным. «Наша задача — адекватно оценить вызовы современного мира, постараться спрогнозировать ситуацию и правильно выбрать пути развития транспортной системы Беларуси. В этих условиях качество услуг, их цена и производительность труда станут критериями конкурентоспособности республики на внешнем рынке транспортных услуг», — заявили в министерстве.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 306
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 215
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.