Если в России грузовикам разрешат ездить весной без ограничений, то для восстановления дорог понадобится 1,1 трлн руб.
В этом году Росавтодор снова собирается вводить сезонные ограничения проезда по федеральным трассам. Проект приказа об ограничениях опубликован на сайте Минэкономразвития для антикоррупционной экспертизы.
Весенние ограничения нужны для «предотвращения разрушения автомобильных дорог» из-за «переувлажнения в весенний период», указано в пояснительной записке к документу. Они действуют с апреля по июнь и затрагивают свыше 70% федеральных трасс. Для каждого непрочного участка устанавливается временное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок его действия.
Ограничения не раз вызывали негодование бизнеса. При превышении допустимых нагрузок нужно заплатить штраф (400000-500000 руб. с компании-перевозчика за проезд без разрешения) и компенсировать вред дорожному полотну. Согласно нормативным размерам вреда, минимальное превышение предельной осевой нагрузки (на 10% и менее) весной обойдется в 5260 руб. за 100 км — это в 5 раз больше стандартных ставок. Из-за компенсаций перевозки весной становятся экономически нецелесообразными, сетовал предправления Ассоциации европейского бизнеса Райнер Хартманн.
В ответ критикам Росавтодор решил испугать экспертов размерами возможных потерь. Если разрешить тяжелым грузовикам весной ездить по дорогам без каких-либо ограничений (стандартная интенсивность трафика, средняя нагрузка на ось в 10 т), инфраструктуре будет нанесен вред на 1,14 трлн руб., подсчитал Росавтодор. Это больше, чем весь дорожный бюджет этого года (см.врез).
При этом на ремонт этих участков по нормативам финансирования может быть выделено не более 756 млрд, пишет Росавтодор. То есть потребуются дополнительные средства из бюджета в размере 387 млрд. При этом некоторые трассы и вовсе окажутся разрушенными, а доступ к ряду населенных пунктов будет перекрыт, предупреждают дорожники, так что лучше весной ограничивать проезд грузовиков. Потери перевозчиков несопоставимы с ущербом дорожному полотну, указывает Росавтодор: суммарные издержки бизнеса в ведомстве оценили всего в 2,9 млрд руб. исходя из средней себестоимости перевозки тонны груза в 2,23 руб. за 1 км.
Нормативная стоимость ремонтных и строительных работ существенно отличается от рыночной, сетует сотрудник крупной строительной компании, из-за этого сметы нередко раздуваются или, наоборот, оказываются заниженными, а стоимость работ все равно в итоге возрастает. Для каждого отремонтированного участка дороги устанавливаются гарантийные сроки, т.е. за ремонт в течение этого периода уплачено вперед, напоминает координатор проекта «РосЯма» Федор Езеев, хотя сейчас состояние дороги часто оставляет желать лучшего сразу после строительства. Нужно более жестко следить за соблюдением требований к качеству работ, считает он, тогда и весенних проблем будет меньше.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.