Фуры поедут на шипах

trucks-winter

Причиной является внесенный Членом Законодательного собрания Вадимом Тюльпановым на рассмотрение в Госдуму законопроект, согласно которой, все машины от «Жигулей» до КамАЗа, с 1 декабря по 1 марта должны быть обуты в зимнюю резину. За непослушание — штраф 5 000 рублей.

До Нового года подобная инициатива уже была предложена коллегами г-на Тюльпанова, Владимиром Федоровым и Сергеем Катанандо. Последние предложили куда более скромное наказание – 1 тыс руб.

В предложенном законопроекте сказано, что все, без исключения, автомобили, включая и большегрузы, должны переобуваться в зимнюю резину. Если смена резины для легковых авто является само собой разумеющейся, то вопрос с зимними резинами для фур стоит куда более остро.

«Ни для грузовиков, ни для автобусов не существует такого понятия, как зимняя резина. Ровно также, как и для самолетов. Вы думаете, что шасси воздушного судна тоже переобувают в зимнюю резину?! Для бесперебойной работы необходимо вовремя чистить дорогу, полосу», — пояснили в компании «Шинсервис», которая является дилером марок автошин Bridgestone, Michelin, Kumho и т.д. По словам экспертов, для грузовых автомобилей существуют шины с единым стандартом, размером и протектором, которые всегда используют . «Шины меняют в зависимости от износа протектора, которые отслеживаются по специальным меткам, а не по сезону.

Резина должна быть с явно выраженным рисунком и в этом случае особое внимание уделяется остаточному рисунку глубины протектора. Минимальный размер протектора 3мм, мах на новой резине 10-15 мм. При этом, «н»-ное количество раз вырезать протектор на резине, завод-изготовитель разрешает. К грузовой технике не применимы те стандарты, которые существуют для легкового транспорта. Шины для грузовиков существенно отличаются от легковых, в первую очередь, конструктивными элементами: другие свойства, материал соответствующий, чтобы не дубела зимой и не плавилась летом, больше металла, резины. За счет этого дороже», — отмечают специалисты.

Между тем, как отметил сам автор законопроекта, с 2015 все же предполагается переходить на зимнюю резину всем видам автомобилей. « В соответствии с таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана, все члены этого союза обязаны переходить на зимнюю резину. Законопроект в разработке, но он будет касаться как легкового, так и грузового транспорта. Пока технически сложно понять, как будет действовать этот регламент на грузовые автомобили. Учитывая особенность грузовых автомобилей, значит, необходимо увеличить объем производства резин», — отметил г-н Тюльпанов.

По словам председателя межрегионального профессионального союза водителей Александра Котова, никакая зимняя резина (даже если она шипованная), не поможет фуре массой в 30 тонн,- нужна чистая дорога. « В проблеме пробок, связанных с большегрузами, доля ответственности лежит и на дорожных службах. У фур специфические условия эксплуатации: это машина, которая должна идти по ровному покрытию, чистой дороге без снега и льда. Сами водители должны следить за износом протектора, но зачастую закрывают глаза в целях экономии и отделываются незначительными штрафами. Необходимо придерживаться существующих законов, не нарушать их,- своевременно следить за техническим состоянием машины, а не создавать новые регламенты, забывая о нынешних».

Владельцев дальнобойных фур, самосвалов и т.д «закон Тюльпанова» явно не радует. По мнению экспертов, введение обязательной зимней резины подорвет и так ненадежный бюджет транспортных компании. Так что можно ожидать удорожания услуги доставки грузов. Для справки: парк грузовой техники страны насчитывает около 6 млн(!) единиц. И каждый из грузовиков обут в 6-10 покрышек, в зависимости от колесной формулы. Кроме того существуют еще и прицепы, автобусы, троллейбусы, которым также грозит «переобуваться» по два раза в год! По подсчетам, масштаб предстоящего «глобального переобувания» внушителен, — примерно в 60 млн. колес. На данный момент ВЕСЬ современный отечественный рынок шин сейчас оценивается примерно в 57 млн. штук – включая покрышки для легковушек, тракторов и мотоциклов! По приблизительным подсчетам( если будет производство зимней резины), то грузовая покрышка будет стоит в среднем от 15 тыс за единицу. И единовременную закупку 60 миллионов таких «колесиков» придется, в конечном счете, оплатить всему без исключения населению России.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0