Как в Германии найти заправку с самым дешевым топливом?

kuro_bakas

Задайте название или почтовый индекс города или района — и получите список цен на бензин на заправках в округе. Бундестаг 8 ноября принял закон, который обязывает заправки немедленно сообщать об изменении цен, пишет Deutsche Welle.

1 евро 58,3 цента — такой была цена на 95-й бензин в среднем по Германии в четверг, 8 ноября. Дизельное топливо стоило 1 евро 48,2 цента. Эту новость сочло необходимым сообщить информационное агентство dpa под заголовком «Цены на горючее падают». До сих пор цены безумно скакали, но тренд на повышение сохранялся.

Федеральное ведомство по картелям давно подозревало крупнейшие нефтяные концерны в сговоре. Однако доказать это не удавалось. Теперь ведомство пошло иным путем и внесло в бундестаг проект закона, который обязывает все заправки с 1 января 2013 года сообщать в общегерманскую базу данных о любых изменениях цен. В четверг, 8 ноября, закон был принят. Теперь водители смогут получать в режиме реального времени информацию о ценах на бензин у разных компаний в своем регионе.

Одни пересели на велосипед, другие заправляются, не глядя на цены

На улицах немецких городов заметно прибавилось пешеходов и велосипедистов. Оставить машину в гараже полезно для здоровья и кошелька. Из тех, кто вынужден ездить, 40 процентов просто не обращают внимания на цены. Такие данные обнародовал Всегерманский автомобильный клуб (ADAC). У одних просто хватает денег, у других нет времени, третьи смирились с неизбежным.

Между тем обращать внимание на цены стоит. Разница может составлять до 10 центов за литр горючего на разных заправках. Залил полный бак — и сэкономил в среднем 5 евро. Поэтому эксперты советуют сравнивать цены и заправляться всякий раз, когда видишь заправку с низкими ценами на бензин. По подсчетам энергетической информационной службы EID, на 1 июля в Германии насчитывалось 14686 заправок. 69 процентов из них принадлежат пяти крупнейшим нефтяным концернам.

Интернет поможет экономить деньги

В интернете давно действуют множество платформ, предлагающих сравнения цен по отдельным регионам. Есть и бесплатные приложения для смартфонов и навигационных систем. Беда в том, что данные для этих порталов до сих пор поставляли сами клиенты. Многие порталы даже предлагают премии для самых активных поставщиков информации. Тем не менее, картина была неполной и зачастую устаревшей. Сделал водитель крюк в 10 километров, чтобы выгодно заправиться, — а цена тем временем подскочила.

Теперь за дело взялось антимонопольное ведомство. Оно давно пытается уличить ведущие нефтяные концерны в сговоре, но безуспешно. Поэтому его глава Андреас Мундт (Andreas Mundt) осторожен в выражениях: «Мы не утверждаем, что конкуренции между заправками нет. Но она слишком слаба и не всегда эффективна».

Всеобщая база данных о ценах на горючее

Чтобы оживить конкуренцию, антимонопольное ведомство предложило создать базу данных о ценах на горючее по всей Германии. Оно будет предоставлять их всем заинтересованным порталам. Андреас Мундт указывает, что «с экономической точки зрения, цены могут выполнять свою регулятивную функцию лишь при условии, что клиенты будут располагать полной информацией о стоимости горючего на всех интересующих их заправках».

Нефтяные концерны и владельцы заправок долго противились этим планам. Их основной довод: сообщать о каждом изменении цен — слишком много бюрократии. В действительности же отправить такое сообщение через интернет — дело одной минуты. Даже если цены не снизятся, а просто станут стабильнее, покупатель уже выиграл.

Однако усиленная конкуренция и впрямь может привести к замедлению роста. По подсчетам антимонопольного ведомства, повышение цены всего на 1,5 евроцента в год обходится водителям по всей Германии в один миллиард евро. «Теперь дело за водителями. Они получили возможность ужесточить конкуренцию», — подчеркивает эксперт ADAC Юрген Альбрехт (Jьrgen Albrecht).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0