Создающаяся государственная компания Gateway Latvia будет работать как менеджер по привлечению грузов и инвестиций, т.е. как стратегический агент для уже работающих в этой отрасли участников рынка, в том числе предприятий по управлению государственной инфраструктурой и частных компаний, рассказал Nozare.lv советник министра сообщений Каспарс Бришкенс.
Он отрицает, что таким образом будет создана государственная монополия, хотя этот миф и тиражировали СМИ, пишет LETA.
«Gateway Latvia ни в коем случае не будет физически переваливать грузы. Ему не будут принадлежать инфраструктура или производственные средства», — пояснил Бришкенс.
Некоторые предприниматели в Рижском порту опасаются, что новое ГАО перераспределит имеющиеся грузопотоки, но, по словам представителя Минсообщений, у Gateway Latvija нет ни малейшей цели вмешиваться в распределение грузов. «Новые грузы будут привлекаться только в определенных сегментах. У нас не будет задачи бороться за дополнительные миллионы тонн угля или нефти, если только это не будет стратегической целью, а предприниматели не смогут их привлечь», — пояснил Бришкенс.
Компания будет ориентироваться на привлечение грузов с добавленной стоимостью, т.е. контейнерные и связанные с автоиндустрией, а также грузы, которые идут с запада на восток, а не наоборот, потому что сейчас 90% грузов идут в направлении восток-запад, добавил советник министра.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.