Плата за проезд по автокоридору «Западная Европа — Западный Китай» будет вводиться поэтапно

road

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана намерено поэтапно вводить плату за проезд по автодороге «Западная Европа – Западный Китай», сообщил в четверг заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Нурланбек Омирбаев.

Об этом передает ИА Новости-Казахстан.

«На первой стадии мы планируем где-то в Южно-Казахстанской и Жамбыльской областях ввести на определенных участках плату, а в целом, когда национальный оператор (по управлению автодорогами) приступит полностью к своей деятельности, мы планируем на всем этом коридоре вводить плату», — сказал Омирабев в интервью журналистам.

Он напомнил, что полное завершение казахстанского участка этого международного автокоридора запланировано на 2015 год.

«Первые участки дорог были сданы – 215 километров – в прошлом году в Актюбинской области, в текущем году мы планируем сдачу дополнительно 700 километров проезда по участку данного коридора. Полное завершение ввиду того, что часть дорог это Алматы – Хоргос в настоящее время не начат еще проект, полное завершение всего коридора, когда он будет действовать – конец 2015 года», — уточнил зампред комитета МТК.

Ранее он сообщил, что минтранскомом в настоящее время рассматривается вопрос введения национального оператора, который будет управлять автодорогами, в том числе платными, и реализовывать проекты, как бюджетные, так и проекты ГЧП. По его словам, в настоящее время МТК подготовлены соответствующие поправки в законодательные акты, которые в ближайшее время будут внесены на рассмотрение правительства.

Позже, в интервью журналистам Омирбаев не исключил, что такой нацоператор может быть создан на базе РГП «Казахавтодор». При этом МТК, по его словам, планирует наделить нацоператора полномочиями выпускать инфраструктурные облигации для привлечения средств инвесторов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0