КамАЗ в Литве: что новенького?

KAMAZ

В начале июня сенсационная весть облетела СМИ: премьер А. Кубилюс принял гендиректора КамАЗа Сергея Когогина и объявил, что достигнута договоренность о создании в Литве сборочного производства тяжелых российских грузовиков.

Из немногочисленных подробностей важнейшей, пожалуй, было утверждение, что завод начнет действовать уже в конце этого года. Прошло лето, и сентябрь уже на исходе, однако никаких новых сообщений на эту тему больше не появлялось. Вот мы и решили поинтересоваться, как обстоят дела с этим проектом сегодня.

Самым компетентным человеком в Литве по сделке, безусловно, является Гедрюс Диктанас, директор ЗАО «Autobagi» — официального дистрибьютора КамАЗа в странах Балтии, которое и стало оператором данной сделки. Примечательно, что именно Диктанас возглавлял другое представительство российского автопрома – Горьковского автозавода (ГАЗа) – «Automasinu verslo centras»(AVC), которое занималось реализацией продукции «Rokiskio autogamykla»(RA), ставшее в 2000 сборочным цехом газовских легких грузовиков типа «Газель», «Соболь» и «Валдай».

По словам Диктанаса, агитировать руководство КамАЗа создать свой островок в Литве он начал еще года четыре назад. До сих пор крупнейший гигант российского автопрома в экспансии своего производства ограничивался азиатской географией: Казахстан, Иран, Вьетнам, Пакистан, Индия, проявляя нерешительность в движении в Европу. В пользу западного вектора приводились следующие доводы. Во-первых, на европейском рынке есть ниша, в которой можно добиться успеха. Это машины, предназначенные для работы в трудных условиях: для лесозаготовок, карьерных и строительных работ и т.п. Во-вторых, есть и страны, где знают камазовскую продукцию еще с советских времен (Восточная и Центральная Европа), и она может быть востребована, если будет соответствовать двум фундаментальным требованиям: соответствовать евростандартам по экологии и конкурировать с западной по ценам.

В то же время, вынос производства в Литву создает для этого серьезные предпосылки, поскольку избавляет от таможенных пошлин, которые приходится платить при вывозе готовых машин на территорию ЕС, но которые не распространяются, если вывозить их по частям – собирать в ЕС. А выбор именно Литвы хорош еще и тем, что в отличие, скажем от Польши или Болгарии, здесь нет языкового барьера.

Итогом этих переговоров стало изготовление в научно-техническом центре КамАЗа десяти опытных образцов, для оснащения которых выбрали американский двигатель «Cummins» британской сборки. Это позволило еще весной сертифицировать машины для допуска на рынок ЕС. А 6 сентября с.г. между «Autobagi» и КамАЗом был подписан лицензионный договор с протоколом графика работ. Все это юридически открывает путь гиганта с Набережной Челнов в Европу.

Согласно производственным планам КамАЗа, в литовскую линейку войдет около десятка моделей различного рабочего назначения. В первый год намечено выпустить 80 машин, затем – 350, затем – выйти на тысячу. На сегодняшний день еще не решен географический вопрос. Имеются два варианта площадок: в Вильнюсе и Рокишкис – на том же заводе сельхозмашин, где и разместился ГАЗ. Россияне, похоже, склоняются ко второму варианту. В пользу его говорит то, что если вильнюсская площадка ограничена 2 тыс. кв. м., то в Рокишкис можно диспонировать и 10 и 12 тыс. кв. м. Впрочем, и на 2 тыс. квадратов можно собирать до 600 машин, поясняет Диктанас.

На сегодняшней стадии речь идет об организации в Литве вторичной – узловой сборке с полной комплектацией извне. То есть сюда будут доставляться уже собранные кабины, двигатели, шасси и т.п. На них изначально будет занято 12 человек. Однако, реально эффект занятости, по мнению Г. Диктанаса, будет больше, поскольку со временем производство деталей для «камазов» будет постепенно все более локализовываться в Литве – как это произошло с «газелями». Там поначалу тоже почти все было привозное, но уже через три года доля привозной комплектации сократилась примерно до трети- все остальное освоили здешние умельцы.

Кстати, Литва уже сама стала поставщиком для КамАЗа. В мае с.г. производитель автомобильных компрессоров „Panevėžio Aurida“ отправила туда первую партию своей продукции

Некоторые технические характеристики будущей машины – самосвала 65115-А5

Будущая машина будет оснащена двигателем «Cummins ISB6.7E5300», обеспечивающего уровень «Еаро-5». Другие важнейшие параметры:

Длина машины -6,85 м

Высота -2,8 м

Колесная база — 3190+1320

Масса автомобиля – 7,65 т

Колесная формула — 6×4

Допустимая максимальная нагрузка:

-на переднюю ось – 6,2 т

-на заднюю тележку- 19 т.

Мощность двигателя – 221(300) кВ

Максимальный крутящийся момент – 1100 Нм

Коробка передач — ZF 9S1310TO

Система торможения – пневматическая

Шины — 11.00 R20 или 11.00 R22.5

Максимальная скорость – 90км/час

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0