Преобладающую долю грузоперевозок между Литвой и Казахстаном занимают третьи страны

Lithuania-Kazakhstan

20-21 сентября 2012 года в Астане прошло очередное заседание казахстанско-литовской смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок.

В ходе встречи стороны обменялись статистическими данными по перевозкам грузов автомобильным транспортом, информацией о нововведениях в законодательных актах и нормативно-правовых документах в этой сфере.

Директор Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций РК Ерлан Джумашев отметил, что в 2011 году автомобильным транспортом Казахстана перевезено 62,5 тыс. тонн на сумму 344 млн. долл. США. Доля литовских перевозчиков составила 19,3%, казахстанских 32,5%, третьих стран 48,2%. За первое полугодие 2012 года перевезено 42 тыс. тонн на сумму 197 млн. долл. США, из них доля литовских перевозчиков составила 25,2%, казахстанских 18,7%. третьих стран 56,1%.

Приведенный анализ товарооборота между странами свидетельствует, что преобладающую долю перевозок занимают третьи страны (Беларусь, Украина, Россия). В связи с этим, стороны предложили активизировать работу на двустороннем рынке.

Также Е. Джумашев проинформировал о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, регулирующие проезд иностранных автотранспортных средств на территорию Казахстана. В частности, об утверждении постановлением Правительства Республики Казахстан 13 августа 2011 года № 923 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в РК в международном сообщении. В частности, о том, что в соответствии с пунктом 46 данных Правил, перевозка груза в/из третьей страны с перегрузкой (погрузкой/выгрузкой) груза на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения.

По вопросу квоты обмена бланками разрешений на международные перевозки на 2013 год стороны договорились сохранить размер квоты текущего года. То есть, для литовской стороны — 4500 универсальных бланков и 600 разрешений в/из третьих стран, для казахстанской стороны — 6000 универсальных и 300 в/из третьих стран. Бланки разрешений текущего года действительны до 1 февраля следующего года.

Наряду с размером квот стороны обсудили порядок их использования, так как в практике имелись случаи перевозок грузов в/из третьих стран по двусторонним бланкам разрешений.

В завершении встречи глава литовской делегации, заместитель директора Департамента политики дорожного транспорта и гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Литовской Республики Томас Пилукас поблагодарил за организацию встречи и выразил уверенность в дальнейшем плодотворном развитии сотрудничества между двумя странами в области автомобильных перевозок.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 306
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0