Грузовики пригласили на платформы
Совместный план организации регулярных контрейлерных перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент концерна VR Group (железные дороги Финляндии) Микаэль Аро во второй день XXI пленарного заседания Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» в Хельсинки. О начале форума мы уже рассказывали.
Движение постоянных контрейлерных поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки начнётся в 2013 году. Согласно документу участники соглашения должны определиться с правилами погрузки и крепления грузов, условиями перевозки пассажиров, багажа и грузов. Помимо этого, придётся выбрать модель платформы и назначить несколько компаний-операторов, которые будут участвовать в проекте.
«Сейчас, когда подписано соглашение, мы хотим внедрить контрейлерные поезда на постоянной основе для обеспечения перевозки автоприцепов, а может быть, и автопоездов. Помимо всего прочего, этот вид перевозок улучшит экологическую защищённость и снимет напряжённость на пограничных автопереходах», – отметил Владимир Якунин.
Подписанный план действий предусматривает совершенствование таможенных процедур – оформление груза и автомобилей.
На последней сессии заседания президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил необходимость выстраивания эффективной модели взаимодействия с таможенными органами и разработки систем на базе национальных информационных систем стран, участвующих в Транссибирском маршруте, чтобы в итоге сократить количество процедур и времени при оформлении грузов на границе. Рабочая группа КСТП по развитию информационных технологий уже занимается проектом «Электронный поезд».
По словам генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Елены Кунаевой, пока инфраструктура и законодательство других государств мешают полностью перейти на безбумажный документооборот. Именно поэтому необходим единый орган, который объединит заинтересованных в переходе на электронные документы.
Заместитель генерального директора «ИнтерРейл – ТСЭС» (один из участников проекта «Электронный поезд») Владимир Падалица согласен с тем, что ускорение перевозки упирается именно в передачу документов. Но процесс можно сдвинуть с места, по его мнению, только при неформальном участии всех перевозчиков.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.