«Скандинавия» станет платной

road-scandinavia

Транспортный совет при Минтрансе определился с автодорогами, которые будут платными. Правда, не завтра и не в будущем году, а после 2016-го. Из примыкающих к Петербургу действующих шоссе планируют взимать деньги за проезд по трассе «Скандинавия», а также по дороге из Петербурга в Псков и далее до Лобка — пункта пропуска на границе с Белоруссией.

— «Скандинавия» — это уже перебор, — считает член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов Александр Холодов. — Во всем мире плату берут за проезд по новым дорогам. Если компания хочет получать прибыль, то строит новую трассу. А у нас на давно действующих магистралях хотят поставить кассовые аппараты. Это неправильно. Хороший пример — Западный скоростной диаметр. Строят новую трассу и делают платной. В этом случае ни у кого возражений нет.

Южный участок ЗСД — пока единственная платная дорога в Петербурге, для легковых автомобилей стоимость проезда 30 рублей. Немного, но и участок всего-то несколько километров, когда достроят, будут брать дороже. Кстати, к Западному диаметру в Петербурге собираются добавить новую трассу — Восточный радиус. Сооружение этой новой скоростной магистрали российское Министерство транспорта уже одобрило. На трассе радиуса будет новый мост через Неву, его планируют построить на выходе улиц Фаянсовой и Зольной.

К проектированию Восточного радиуса должны приступить в ближайшее время. Когда его построят, ездить придется тоже за деньги. Еще одну платную магистраль хотят соорудить на севере города — от КАД до Смольной набережной. И, конечно же, не бесплатной будет новая скоростная автодорога, которая соединит две столицы.

Трассу Москва — Петербург уже строят, а запустят ее никак не позже начала 2018-го. Ее строительство связано с подготовкой к чемпионату мира по футболу-2018.

Крупные проекты, такие, как новая магистраль Москва — Петербург и ЗСД, реализуются на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Создание концессионного общества уже само по себе предполагает сооружение объекта, эксплуатируя который можно будет получать прибыль.

— Договор о государственно-частном партнерстве предполагает привлечение средств из разных источников как государственных, так и коммерческих фирм и главное — возврат этих средств, — пояснил «Известиям» начальник отдела финансового анализа проектного Института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Станислав Цибро. — Поэтому, если есть возможность строить дорогу не только на государственные средства, но и на частные, это надо делать. По закону платная дорога может быть новой или реконструированной, следовательно к 2016 году «Скандинавия» пройдет основательную перестройку. А не просто здесь появятся автоматы по взиманию денег.

На «Скандинавии», например, планируется увеличение количества полос.

Напомним, что по российским законам у платной автодороги обязательно должна быть альтернативная, по которой можно ездить бесплатно. Внутри города это проще, какой-то другой путь всегда найдется. А вот проехать в Финляндию, кроме как по «Скандинавии», сейчас можно только по Приморскому шоссе, где движение всегда очень напряженное. Или по маршруту Парголово-Огоньки-Толоконниково. Но все это не слишком удобные альтернативы «Скандинавии».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0