«Скандинавия» станет платной
Транспортный совет при Минтрансе определился с автодорогами, которые будут платными. Правда, не завтра и не в будущем году, а после 2016-го. Из примыкающих к Петербургу действующих шоссе планируют взимать деньги за проезд по трассе «Скандинавия», а также по дороге из Петербурга в Псков и далее до Лобка — пункта пропуска на границе с Белоруссией.
— «Скандинавия» — это уже перебор, — считает член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов Александр Холодов. — Во всем мире плату берут за проезд по новым дорогам. Если компания хочет получать прибыль, то строит новую трассу. А у нас на давно действующих магистралях хотят поставить кассовые аппараты. Это неправильно. Хороший пример — Западный скоростной диаметр. Строят новую трассу и делают платной. В этом случае ни у кого возражений нет.
Южный участок ЗСД — пока единственная платная дорога в Петербурге, для легковых автомобилей стоимость проезда 30 рублей. Немного, но и участок всего-то несколько километров, когда достроят, будут брать дороже. Кстати, к Западному диаметру в Петербурге собираются добавить новую трассу — Восточный радиус. Сооружение этой новой скоростной магистрали российское Министерство транспорта уже одобрило. На трассе радиуса будет новый мост через Неву, его планируют построить на выходе улиц Фаянсовой и Зольной.
К проектированию Восточного радиуса должны приступить в ближайшее время. Когда его построят, ездить придется тоже за деньги. Еще одну платную магистраль хотят соорудить на севере города — от КАД до Смольной набережной. И, конечно же, не бесплатной будет новая скоростная автодорога, которая соединит две столицы.
Трассу Москва — Петербург уже строят, а запустят ее никак не позже начала 2018-го. Ее строительство связано с подготовкой к чемпионату мира по футболу-2018.
Крупные проекты, такие, как новая магистраль Москва — Петербург и ЗСД, реализуются на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Создание концессионного общества уже само по себе предполагает сооружение объекта, эксплуатируя который можно будет получать прибыль.
— Договор о государственно-частном партнерстве предполагает привлечение средств из разных источников как государственных, так и коммерческих фирм и главное — возврат этих средств, — пояснил «Известиям» начальник отдела финансового анализа проектного Института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Станислав Цибро. — Поэтому, если есть возможность строить дорогу не только на государственные средства, но и на частные, это надо делать. По закону платная дорога может быть новой или реконструированной, следовательно к 2016 году «Скандинавия» пройдет основательную перестройку. А не просто здесь появятся автоматы по взиманию денег.
На «Скандинавии», например, планируется увеличение количества полос.
Напомним, что по российским законам у платной автодороги обязательно должна быть альтернативная, по которой можно ездить бесплатно. Внутри города это проще, какой-то другой путь всегда найдется. А вот проехать в Финляндию, кроме как по «Скандинавии», сейчас можно только по Приморскому шоссе, где движение всегда очень напряженное. Или по маршруту Парголово-Огоньки-Толоконниково. Но все это не слишком удобные альтернативы «Скандинавии».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.