Как не переплатить за легальный «антирадар»?

cb-raciya

Трудно найти грузовик или его водителя, который бы в своём «втором доме» не имел радиостанцию в «гражданском диапазоне» Си-Би. Водители, имеющие Си-Би рацию, могут поддерживать постоянный контакт друг с другом, получать оперативную информацию о ситуации на дороге, сообщать о помощи в случае аварии, покупать или продавать что-нибудь. Кроме того, рации имеют ещё одну неофициальную функцию, из-за которой их часто называют легальным «антирадаром». Почему, объяснять не приходится.

При покупке Си-Би радиостанции неопытный водитель может переплатить за те функции, которые в действительности ему не нужны. Не секрет, что большинство продавцов стремятся продать как можно большее количество своего товара, не всегда акцентируя его недостатки, реальную пользу покупателям. Именно поэтому лучше всего обратиться за советом к профессионалу. В этот раз поделиться с нами информацией о ценах на Си-Би рации согласился директор ЗАО «Todesa» Ричардас Пукас.

Что обязан знать водитель при покупке радиостанции Си-Би?

Во-первых, рация — это средство связи, поэтому стоит выбирать надёжного производителя и проверенные временем устройства. Почти все радиостанции выполняют функции приёмника и передатчика. Если водителю этого достаточно – прекрасно. В таком случае можно выбирать наиболее дешёвый и качественный продукт с как можно большим гарантийным сроком (например, рация с 5-летней гарантией стоит 280 литов). Двустороння связь для водителя, использующего такое устройство, гарантирована. Кстати, при покупке самых дешёвых радиостанций (по цене от 180 литов), вы очень рискуете как с точки зрения качества, так и с точки зрения продолжительности работы. Мы шутим, что самые дешёвые станции, как Запорожцы – едут и постоянно ломаются, никакого удовольствия от их использования.

Естественно, с увеличением цены увеличивается и количество дополнительных функций. Нужны ли они водителю, это индивидуальный вопрос, поэтому не обязательно покупать самую дорогую рацию в сегменте Си-Би. Не забывайте, что дизайн рации также влияет на её стоимость, однако действительно ли он так важен для вас?

От чего зависит дальность радиосвязи между Си-Би станциями?

Это действительно вечный вопрос, но точного ответа на него нет до сих пор, так как радиосвязь очень нестабильна в гористой местности, городах, где полно высоких зданий, в местах, где генерируются различные промышленные шумы, и даже при высокой солнечной активности. Для сравнения можно привести следующие цифры по дальности распространения радиосигнала:

между базовыми станциями — 15-80 км;

между базовой станцией и автомобилем — 15-40 км;

между базовой станцией и портативной — 3-10 км;

между автомобилями — 3-15 км;

между автомобилем и портативной станцией — 1-5 км;

между портативными станциями — 1-2 км.

Не секрет, что каждый покупатель стремится приобрести хорошую вещь, не переплачивая. Как водитель дальних рейсов может сэкономить при покупке радиостанции Си-Би? Есть ли функции, на которых не стоит экономить?

Как мы уже говорили, конструкция всех радиостанций очень похожа, однако отличается точность сбора, качества деталей, что и есть основа чистой и бесперебойной связи. Поэтому при выборе рации можно немало сэкономить, отказавшись от почти всех функций второстепенной необходимости. Это не значить, что ваша рация будет хуже работать, например, стоимость раций от производителя «President Electronics» варьируется от 280 до 1100 литов. И всё равно даже самая дешёвая станция будет выполнять свою основную функцию передачи двусторонней связи не хуже, чем самая дорогая.

Говоря об антеннах для радиосвязи Си-Би, могу сказать, что экономить не стоит, так как антенна является основным компонентом средства радиосвязи, от которого напрямую зависит расстояние и чистота принимаемого и передаваемого сигнала. Честно говоря, при выборе качественной рации, нужно в первую очередь обратить внимание на антенну и затем уже на само устройство. Конечно же, вам не нужна самая дорогая антенна, но стоит помнить, что бесперебойная и качественная связь непосредственно зависит от позиции и регулировки антенны, опыта мастера, устанавливающего антенну, и тд.

Откровенно признаюсь, иногда более дешёвая антенна работает лучше, чем дорогая. А иногда, сэкономив пару десятков литов, вы потеряете более половины возможной связи. Каждая ситуация индивидуальна, автомобили различны, поэтому и антенны необходимы различные. И всё же, было бы ошибочным думать, что купив самую длинную и самую дешёвую антенну, вы получите хорошее качество радиосвязи.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0