Мировые тенденции рынка грузовиков

scania_hino

Эксперты Немецкого союза автомобилистов VDA прогнозируют, что в этом году спрос на грузовики на мировом рынке вырастет на 5%, т.е. до 3,27 млн. единиц. Особо динамично развивается рынок США. Только в этой стране потребность в многотонных транспортных средствах возрастёт в 5 раз и составит 366 000 грузовиков.

По словам президента VDA Маттиаса Виссмана, при таких прогнозах немецкие производители автомобилей, которые в некоторых странах занимают да 30% рынка, также надеются на прибыль. В большинстве стран Европы пока ещё ощущаются последствия экономического кризиса, хотя потребность в грузовиках в принципе растёт. Прогнозируется, что спрос на грузовики общей массой свыше 6 тонн в Европе составит от 250 000 до 256 000 транспортных средств. Это значит, что спрос на эту категорию грузовиков уменьшится с 2 до 4%, а в Германии на 3% (86 000 ед.).

Развитие рынка предполагается также в России, Японии, Индии. В Бразилии, где немецкие производители тягачей занимают лидирующие позиции, потребность в транспортных средствах может несколько уменьшиться из-за введения новых экологических стандартов и изменений рыночной конъюнктуры. На самом крупном мировом рынке тягачей, в Китае, также утверждаются стабилизационные тенденции, поэтому спрос здесь также может несколько упасть. По данным рыночных экспертов VDA, спрос на большегрузные автомобили здесь может снизиться на 3%, однако в Китае это будет лишь краткосрочная тенденция.

Благоприятные условия развития

Рыночные тенденции меняются очень быстро. В минувшем году объёмы производства автомобильных концернов и реализация их продукции в Европе выросла в четыре раза – до почти 1,2 млн. единиц. В первом квартале этого года спрос на многотонные тягачи вырос на 4% и составил 106 300 грузовиков. Так как потребность в транспорте напрямую зависит от экономической ситуации, в некоторых странах Западной Европы, за первые 5 месяцев этого года спрос на тягачи уменьшился на 6%.

Тем не менее, этот год является успешным для производителей прицепов и кузовов. Спрос на полуприцепы для седельных тягачей в прошлом году вырос на 50% и составил 76 000 единиц прицепной техники. В первый триместр этого года рыночные тенденции практически не изменились. Прогнозируется, что в этом году немецкие производители полуприцепов поставят на мировой рынок 56 000 новых прицепов, полуприцепов и кузовов.

Развитие рынка в 2012 г.

Как утверждает президент VDA, следующий год в мире, и в том числе в Европе, принесёт драматические изменения на рынке. Естественно, это не касается тех европейских стран, которые к тому времени не успеют справиться с последствиями кризиса. Вообще в странах Старого континента спрос на тягачи в следующем году может вырасти всего на 0,8%. это будет очень зависеть от объёмов грузоперевозок автомобильным транспортом. по краткосрочным прогнозам экспертов, до 2015 г. перевозка грузов по дорогам будет ежегодно увеличиваться на 3,3%. Принимая во внимание эти рыночные прогнозы, можно сказать, что спрос на современные и экологически чистые грузовики, тягачи и полуприцепы также должен расти.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0