Морозы нанесли много вреда владельцам дизельных автомобилей. Низкая температура воздуха еще более опасна для перевозчиков, которые перевозят грузы от Португалии до широт Сибири и степей Казахстана. Это заставляет перевозчиков серьёзно задуматься о качестве используемого дизельного топлива, чтобы избежать поломок автомобилей в тех странах, где существует большая вероятность очень низкой температуры воздуха.
Старые рецепты совершенствования топлива
В советские времена широко использовались такие способы запуска двигателей зимой как: подогревание топливного бака огнём (с условием, что находящееся в баке дизтопливо не разводилось с бензином); использование нагревательных ламп в находящихся перед топливным фильтром всасывающих отверстиях; наматывание топливных шлангов вокруг коллектора для подгрева возвращающегося в топливный бак дизтоплива; обогревание топливного фильтра электрическими проводами; направление выхлопной трубы в топливный бак для его обогрева и пр. Сейчас эти способы не используются или используются так редко, что скоро мы о них забудем. С развитием техники многие старые способы стали непригодными.
И всё-таки один способ «усовершенствования» топлива тех времён – вливание бензина в дизтопливо – остался до сих пор, и, наверное, будет существовать вечно, так как это простой и эффективный способ. Однако, по словам одного участника форума www.cargo.lt, этот способ отрицательно влияет на дизельные двигатели: портится качество дизтоплива, оно становится сухим, ухудшаются смазывающие качества. Из-за этого так же портятся топливные насосы и жиклеры (особенно системы топливного впрыскивания большого давления типа “Common rail”). Заменить насос или жиклер дизельного топлива – настоящая роскошь. Участники форума признают, что добавление бензина в дизтопливо не вредит «только старым вёдрам».
Один из участников форума так же предлагает добавлять в дизтопливо тормозную жидкость, уверяя, что это эффективно и не вредит топливной системе автомобиля. Опрошенные CargoNEWS мастера говорят, что тоже слышали об этом способе, однако, прокомментировать возможное воздействие на топливную систему не могут. Они советуют пользоваться проверенными временем и техникой способами – добавлять в дизтопливо качественные топливные добавки или керосин высокого качества.
Почему дизельное топливо замерзает?
Когда температура окружающей среды падает до минус 25 градусов, большинство дизельных автомобилей перестает заводиться. Обычное дизельное топливо замерзает и забивает трубки топливной системы. Помимо летнего и зимнего дизтоплива, существует еще северное и арктическое, предназначенное для эксплуатации при температуре минус 30 и 50 градусов соответственно.
При отрицательной температуре воздуха парафиновые молекулы начинают застывать в дизтопливе. Они образуют кристаллы, которые постепенно увеличиваются. Ухудшается фильтрация. Кристаллы оседают на топливный фильтр и трубки подачи топлива, намертво забивая систему подачи топлива. Из-за органических кислот и смолянистых соединений дизтопливо вскоре превращается в желеобразную массу.
Добавки
Зимнее и арктическое топливо создаётся с добавлением специальных добавок, которые не позволяют топливным молекулам замёрзнуть. В арктическом дизтопливе добавок больше, чем в зимнем.
Используя добавки, которые продаются в магазинах, можно самостоятельно изготовить «арктическое» топливо. Однако, не стоит забывать о том, что готовые добавки “Mannol“, “Diesel Anti Gel“, “Cleaner Pro“ и пр. не могут летнее дизтопливо превратить в зимнее, а тем более – в арктическое.
По словам представителей транспортных фирм и инженеров, дизельные добавки используются в тех случаях, когда температура воздуха опускается ниже минус 10 градусов. Если предусматривается, что во время маршрута температура воздуха может достигать минус 10-20 градусов, в среднем используется 1 литр добавок на 1 тонну дизтоплива; при температуре ниже минус 25 градусов, используется 2 литра добавок на 1 тонну дизтоплива. Таким образом можно добиться хорошего функционирования топливной системы даже при температуре воздуха минус 35-40 градусов.
Использование и количество добавок так же очень зависит от качества дизтоплива. Продаваемое в Литве дизельное топливо по качеству гораздо лучше российского. Хотя на заправках в России и указывается температура замерзания дизтоплива, часто она бывает гораздо выше указанной в рекламе.
Перевозчики используют добавки и в качестве профилактики, так как температурные колебания в России непрогнозируемые. При поездках в страны Евросоюза добавки практически не используются, так как везде, где есть вероятность низких температур, дизтопливо продаётся уже с добавками.
В Украине долгое время нельзя было приобрести зимнее дизтопливо, потому что его просто не было. После каждого рейса в эту страну в топливных системах накапливался парафин, который растворялся только в тёплых помещениях, поэтому во время холодов большая часть автомобильных сервисов использовалась не для ремонта грузовиков, а для отогревания топливных систем.
Воздействие низких температур и ухудшение качества топлива прежде всего отображается на системах автономного отопления, например, “Webasto”. Причина проста – в них находится меньше всего топлива, кроме того, во время езды системы не работают, поэтому и замерзают первыми. «Если система автономного отопления побелела (образовался парафин), жди беды и в топливной системе тягача», — говорят собеседники.
Пока грузовик в дороге, топливная система замерзает реже, потому что она сконструирована так, чтобы при работе двигателя постоянно подогревалась. Хуже всего, когда температура воздуха резко падает, а тягач стоит – не работает (например, в выходные дни или праздники). После таких «простоев» начинается настоящий марафон работ и забот, который часто затягивается на несколько дней.
Старые и временем проверенные методы
Эффективный и временем проверенный способ – добавление керосина в топливо. Лучше всего – авиационного, однако, его непросто достать. Когда температура воздуха достигает минус 20-30 градусов, в зимнее топливо необходимо добавить как минимум 10% керосина. При отсутствии зимнего топлива временно керосин можно добавить и в летнее. При температуре воздуха от 0 до минус 5 градусов, потребуется 10-20%, при минус 10-15 – 50% керосина, а если температура ниже 15 градусов – 60-70%. Таких норм придерживались армии некоторых стран. Военные специалисты разведение дизтоплива керосином считают временным, но действенным способом.
В нынешних условия, когда керосин стоит больше, чем дизельное топливо, такое средство так же является временным. Большинство заправок сейчас торгуют дизтопливом, которое предназначено для эксплуатации при температуре до минус 32 градусов. А керосин можно держать на тот случай, если наступит мороз более 30 градусов.
И на последок – особое предложение
Один из участников форума пишет: «тормозная жидкость и керосин – вот и вся школа выживания». Другой шутник добавляет: «все заливаем в водителя в пропорции 50 на 50 и тщательно перемешиваем».
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.