Российские грузоперевозчики недовольны новыми дорожными поборами

14191
Российские грузоперевозчики недовольны новой системой компенсаций за вред, причиняемый транспортными средствами автодорогам. Согласно по становлению правительства №934, речь идет не только об увеличении выплат в несколько раз, но и о расширении границ действия: компенсации теперь применяются не только на федеральных, но и на региональных трассах. Особенно негодуют представители лесной промышленности: по их оценкам, большинство их грузов, перевозимых на стандартных "КамАЗах", попадает под максимум. В итоге в определенный период года штраф за их провоз может превысить 27 тыс. руб. за 100 км.

Согласно постановлению, за превышение массы груза надо будет платить от 240 до 3,2 тыс. руб. за 100 км, а штраф за превышение нагрузки на ось составляет от 925 до 27,3 тыс. руб. Вот эта самая плата за нагрузку и вызывает пока наибольшее возмущение.

"Мы не имеем возможности подсчитать осевую нагрузку сами, так как, например, когда мы перевозим какое-то оборудование, давление на нее неравномерно, — говорит генеральный директор ЗАО "Мидас" Михаил Климов. — В итоге такие расчеты остаются полностью под властью контролирующих органов. Такой системы компенсаций нет нигде за рубежом: если там какие-то штрафы и есть, они высчитываются только исходя из веса груза. При этом они еще и гораздо ниже при более высоком качестве дорог".

Особое возмущение постановление вызвало у лесопромышленников — большинство лесных грузов перевозится на "КамАЗах" с нагрузкой на ось в 9 т. До 90% трасс общего пользования в России при этом имеет норматив в 6 т, то есть превышение здесь составляет 50%. В итоге за каждые 100 км перевозки груза в период временных ограничений в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями (как правило, это апрель-май в зависимости от региона) они должны будут платить штраф исходя из максимального тарифа, что делает сам бизнес нерентабельным.

"Фактически нас перевели на систему платных дорог, — говорит исполнительный директор Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада Денис Соколов, — так как бесплатно теперь провести не удастся практиче ски ни один стандартный груз. Раньше система компенсаций тоже была, но она распространялась только на федеральные трассы и применялась к грузовикам нестандартных размеров, а сейчас под нее попадают даже автобусы".

Другие эксперты также отмечают, что данная система компенсаций дает предпосылки для развития коррупции. При этом грузоперевозчики заявляют, что согласны с тем, что компенсация вреда, наносимого дорогам, должна быть, но жалуются на неадекватность тарифов.

"В рамках инвестиционной программы мы обновили парк техники, который сейчас состоит преимущественно из машин грузоподъемностью до 60 т (размер предельно допустимой массы грузовиков составляет около 40 т), — говорит директор по GR группы "Илим" Дмитрий Чуйко. — Нам все время говорят о необходимости модернизации, оптимизации затрат, повышении конкурентоспособности, и этот шаг был сделан как раз в этом направлении. А теперь получается, что, после того как мы закупили дорогостоящую технику, мы должны загружать ее наполовину, чтобы сохранить рентабельность".

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0