За лишний вес будет платить и отправитель (дополнено)

14038
CargoNEWS информировал о том, что Кодекс административной ответственности Литвы (КАП) планируется дополнить новой статьёй, которая предусматривала бы не только ответственность перевозчиков, но и ответственность отправителей груза, в зависимости от того, кто виноват в конкретной ситуации.
Согласно существующему порядку, за лишний вес водителю может быть назначен штраф размером от 500 до 1000 Lt, а собственнику фирмы – от 1000 до 2000 Lt.
Представитель Министерства транспорта Литвы  Шарунас Баублис говорит, что после дополнения КАП такой статьёй, могут возникнуть проблемы: «Вместе с ГДТИ и представителями перевозчиков будем решать, целесообразно ли предусматривать ответственность отправителей.  Основная опасность – расплывчатость ответственности. Когда за какое-либо действие отвечают несколько лиц, тяжело найти крайнего. Кроме того, мы не сможем наказать отправителя, если он находится за границей, так как его деятельность регламентируют правовые акты другой страны. Перевозчики могут воспользоваться такой ситуацией и сказать – виноват не я, виноват иностранец отправитель».
Перевозчик должен разбираться в специфике загрузки груза. Он обязан требовать у отправителя доказательств, что тот правильно загружает груз. «Если отправитель не может этого доказать, перевозчик должен отказаться от такого груза, так как груз с лишним весом вызывает угрозу безопасности, портит дороги и мосты», — рассказывает Ш.Баублис.
ГДТИ предлагает провинившимся отправителям груза назначить штраф от 1000 до 2000 Lt.
Мы будем информировать читателей CargoNEWS  о дальнейших решениях.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0