В конце апреля представители литовской, латвийской и эстонской делегаций во время заседания в Эстонии обменялись информацией о перевозках между государствами Прибалтики. Так же они обсудили порядок каботажных перевозок в ЕС – рассматривалась возможность полностью либерализовать каботаж между странами Прибалтики. Руководитель литовской делегации, директор Департамента дорог и гражданской авиации Шарунас Баублис согласился поделиться информацией с читателями CargoNEWS.
После того, как в декабре 2011 г. вступят в силу утверждённые в прошлом году регламенты ЕС, литовские перевозчики тоже столкнутся с переменами – планка требований сильно поднимется. Эти правовые акты обязаны будут применять все страны ЕС. Таким образом будут созданы одинаковые условия конкуренции.
Более либеральный каботаж между странами Прибалтики
14 мая этого года вступит в силу новый регламент Европейского Парламента и Совета (№ 1072/2009, 8 и 9 статьи), по которому перевозчик, после перевозки груза в страну ЕС и его разгрузки, получает право в этой стране выполнить 3 перевозки в течение 7 дней.
На заседании экспертов по дорожному транспорту стран Прибалтики речь шла о либерализации каботажных перевозок между странами Прибалтики. Ш. Баублис говорит, что такие условия весьма привлекательны для Литвы. «Мы согласны, с условием, что это не противоречит регламентам, которые вступят в силу в 2011 г. Решено, что примерно в течение месяца будет подготовлен общее обращение от трёх стран (Эстонии, Латвии и Литвы) к Европейской комиссии, могут ли государства договориться об упрощении условий каботажа», — рассказывает Ш. Баублис.
Больше внимания репутации транспортной фирмы
В новых регламентах 2011 г. больше внимания будет уделяться репутации транспортной фирмы – до сих пор только руководитель транспорта должен был соответствовать определённым правилам, а в следующем году им должен будет соответствовать и руководитель фирмы. «Кроме того, один человек сможет руководить только одной транспортной фирмой. Исключение только одно – руководить двумя фирмами можно тогда, если в обеих из них количество транспортных средств не превышает 50», — говорит Ш. Баублис.
Новые требования так же направлены на искоренение практики «почтовых ящиков» — у транспортной компании должен быть офис в стране регистрации, а так же транспортные средства, которые используются на данный момент.
В следующем году страны ЕС так же будут обязаны следить за регистрами транспортных компаний, в которых будет отображаться история управления, нарушения, финансовое положение этих компаний.
Литва взялась за работу слишком рано
Представитель министерства транспорта Ш. Баублис говорит, что Литва, учитывая то, что новые регламенты вступят в силу уже в следующем году, немедленно принялась за работу: «Перед тем, как упомянутые регламенты вступят в силу, мы хотели подкорректировать правила лицензирования, чтобы перевозчики приспособились к новым требованиям, однако столкнулись с проблемой – Министерство юстиции не пропустила этих правовых норм, мотивируя это тем, что мы предвидим такие вещи, которые не являются действительными на данный момент», — рассказывает Ш. Баублис.
На сегодняшний день всё лицензирование транспортного бизнеса регламентируется национальными правовыми актами. По словам Ш. Баублиса, после вступления в силу новых регламентов, правила лицензирования либо исчезнут, либо их придётся корректировать.
Эстонцев беспокоят очереди на пограничных постах
Во время заседания в Эстонии речь так же шла о том, как решать проблемы очередей из тягачей. Представители эстонской делегации информировали, что на посту Нарва водителям приходится ждать по 4 суток. «Эстонцы подготовили проект поправок к закону, согласно которому, в случае образования очередей на пограничных постах, тягачи должны направляться на платные стоянки. Этот проект уже одобрен Правительством, сейчас он находится в Парламенте», — рассказывает представитель Министерства транспорта.
Этот шаг Эстонии понравился латвийским представителям, возможно, такая практика в скором времени будет применяться и в этой стране.
Планируется ввести налог на использование дорог в Латвии
На заседании латвийская делегация информировала, что с 2012 г. планирует ввести налог на использование дорог. Эстонцы не планируют этого делать, а в Литве налог применяется с 2005 г. Может быть, что в скором времени будет рассматриваться возможность изменения этого налога – возможно, оплата будет браться за километры или будет введена электронная виньетка», — делится планами Ш. Баублис.
Количество тяжеловесных транспортных средств сильно уменьшилось
Представители делегаций обменялись статистической информацией об автоперевозках между странами Прибалтики в течение нескольких последних лет. Замечено, что в 2009 г. количество тяжеловесных транспортных средств в Литве уменьшилось больше, чем в Латвии и Эстонии – примерно с 25 тыс. в 2008 г. до 20 тыс. в 2009 г. В Эстонии и Латвии их количество уменьшилось почти на тысячу. Интересно то, что в Эстонии и Латвии самое больше уменьшение количества транспортных средств было в позапрошлом году (в то время как литовский автопарк еще рос), а падение в Литве началось только в прошлом году.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 215
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.