Водителей-дальнобойщиков не хватает или «не хватает»?

13538
В последнее время активно обсуждается вопрос нехватки водителей-дальнобойщиков. Литовская биржа труда и собственники транспортных компаний снова звонят в колокола – спрос на  водителей превышает предложение. Водители с этим не согласны: они уверены, что хороших водителей, соответствующих требованиям и готовых работать – достаточно, но работодатели выбирают более дешёвую рабочую силу из третьих стран.
Управлять тягачом хотят только 76 человек
Заместительница руководителя Отдела наблюдения и услуг трудового рынка Литовской биржи труда (ЛБТ) Дайва Люгене говорит, что на данный момент в электронной системе ЛБТ находится 76 резюме водителей-дальнобойщиков, а свободных рабочих мест – 350. «Ассоциация перевозчиков Литвы “Linava”  информировала нас, что фирмы-члены готовы принять на работу около 1500 водителей тягачей. В следующем году их понадобится еще больше – около 2000. Ежегодно подготавливается 400-500 водителей-дальнобойщиков, но этого не достаточно», — анализирует Д. Люгене.
Представительница ЛБТ отмечает, что в ближайшее время должны быть трудоустроены все водители-дальнобойщики, зарегистрировавшиеся на БТ.
Предпочтение отдают литовцам
Д. Люгене говорит, что ЛБТ отдаёт предпочтение гражданам Литвы, поэтому не спешит трудоустроить граждан из третьих стран, если на литовском рынке труда есть человек, способный выполнить данную работу.
«За первое полугодие 2010 г. работать водителями-дальнобойщиками было устроено 1338 безработных. Если сравнить эту цифру с показателями прошлого года, то результаты этого года лучше. В 2009 г. работать водителями тягачей предложили 1052 безработным», — рассказывает Д. Люгене.
По данным ЛБТ, до 1 июля 2010 г. было выдано 456 разрешений на трудоустройство иностранцев. Это составляет 58% всех разрешений. В прошлом году таких разрешений выдано в два раза меньше.
 
Д. Люгене говорит, что ЛБТ подготовила проект, который позволит водителям тягачей поднять квалификацию или переквалифицироваться. «Например, если до сих пор человек управлял тентовым полуприцепом, но хочет работать с опасными грузами, он сможет приобрести сертификат ADR. Воспользовавшись средствами ЕС, будет подготовлено около 1000 водителей», — о ситуации на рынке рассказывает специалист.
Фиктивный спрос?
Водитель Миколас, на данный момент работающий красильщиком автомобилей в Лондоне, говорит, что нехватка водителей – бутафорная. «Перед тем, как уехать работать в Англию, меня позвали на собеседование в ЛБТ. Там сидевший руководитель фирмы Х (зам. ред. – редакции название фирмы известно) сказал, что хотел бы нанять меня на работу водителем-дальнобойщиком. Работа – перевозка грузов в Россию за 0,20 лт за километр. Когда я сказал, что за такую зарплату работать не буду, он подсунул мне бумагу, где я должен был расписаться, что отказываюсь работать. Я не согласился её подписывать и спросил, как представитель фирмы, находящейся на черте банкрота,   может проводить отбор. Подписи собирались для того чтобы их можно было предоставить Департаменту  миграции и ЛБТ, и было бы разрешено принять водителей из третьих стран», — делится опытом бывший житель Паневежиса.
На заседании Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” говорилось о том, что литовские фирмы перевозчиков по объективным причинам не могут платить водителям такие зарплаты, как в других странах ЕС. Когда водителей не хватает, единственный выход – трудоустройство не граждан ЕС в литовских транспортных фирмах. Против таких предложений “Linava” не возражали ни представители Министерства социальной защиты труда, ни представители ЛБТ, ни представители Департамента миграции.
Водители, с которыми мы общались, такие договоры оценивают отрицательно, так как считают, что таким образом работодатели пытаются экономить. «Нередко они едут и за 0,20 лт за километр. Что нам остаётся, если работодатели не хотят платить – только уехать. На данный момент работаю красильщиком автомобилей в Англии, получаю 250 фунтов в неделю, и не надо месяцами шататься  по миру грязному», — размышляет Миколас.
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Чяснавичюс говорит, что коллеги иногда говорят о том, что на рынке не хватает водителей. «Наша фирма пока что не ощущает нехватки водителей, так как мы смогли сохранить тех, которые работают у нас долгое время», — говорит С. Чяснавичюс.
Несмотря на то, что количество выданных разрешений на  работу для граждан третьих стран уменьшается, они всё еще остаются востребованными. Ситуация сложная – работодатели пытаются сэкономить, водители пытаются больше заработать за границей, а граждане третьих стран радуются – там, где двое дерутся, побеждает третий. И не важно, что он чужой.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0