Для работодателя лучший водитель тот, который меньше всего спит

13497
Заказчик хочет как можно быстрее получить груз, поставщик услуги – как можно быстрее получить от заказчика деньги, а водитель хочет отдохнуть, так как уже который день вынужден ехать, нарушая режим работы и отдыха.
 
Водитель не может управлять транспортным средством более 9 часов в день. Два раза в неделю рабочее время можно продлить до 10 час. Если спустя 4,5 часа водитель не начинает отдыхать, он обязан сделать 45-минутный перерыв. Водители, после напоминания о данном порядке, очень удивляются и спрашивают: «Может, ты не в Литве живёшь?» 
 
Работодатель, заставляя водителя нарушать правила, не думает о безопасности водителя и груза. И сами водители редко спрашивают, почему их заставляют нарушать режим работы и отдыха, ведь и так ясно – так сказал работодатель. Некоторые говорят, что проблема в системе оплаты, так как в других европейских странах платят за время работы, а не пройденные километры, как в Литве.
 
Едут до тех пор, пока глаза не начинают слипаться
 
Водители говорят, что нарушать режим работы и отдыха их заставляет работодатель, так как из-за не доставленного вовремя груза фирма может легко потерять клиента. Цифровой тахограф фиксирует начало рабочего времени с того момента, когда тягач начинает двигаться, поэтому водитель, не желая «потерять» несколько часов на литовской границе, передаёт управление транспортным средством механику своей фирмы или другому коллеге. Затем, на границе, например, в Калварии, садится за руль сам, вставляет свою карточку и продолжает маршрут.
 
В старых тягачах, изготовленных до 2003 г., нет цифровых аппаратов подсчёта времени, поэтому нарушения делать легче. «После того, как истекает лимит времени, так называемая «шайба» просто выбрасывается в окно. Нет карточки – нет и доказательства нарушения. За такое нарушение штраф гораздо меньше, чем за поддельную карточку. Цифровой тахограф обмануть сложнее. У некоторых водителей есть две карточки – своя и чужая, например, водителя, который в то время отдыхает дома. Однажды я ехал с цифровой карточкой работодателя. Нужно было быстро оказаться в Дании, поэтому ночью я проехал Польшу по карточке работодателя, а днём на немецкой границе поменял её на свою и успешно добрался до Дании», — рассказывает уже 10 лет водителем работающий Каспарас.
 
Создаётся некий замкнутый круг: экспедитор давит на перевозчика, перевозчик на водителя, а тот, в свою очередь, на газ.
 
Такие методы работы используются не только в Литве, но и за границей. Разница лишь в том, что иностранные фирмы обычно сами платят большие штрафы за нарушения, а в Литве работодатель предлагает водителю штраф разделить пополам.
 
«Работая в Литве, я делил штрафы с работодателем. В голландской фирме Х (зам. ред. – название фирмы редакции известно) меня так же заставляют нарушать правила, но оплачивать штрафы из своего кармана еще ни разу не приходилось. Придерживаться режима работы и отдыха тяжело, так как потоки очень большие – транспортируем детали на завод “Toyota”», — рассказывает Йонас с 15-летним опытом работы дальнобойщиком.
Водители отмечают, что очень неправильно платить водителю за пройденные километры. «По сути, это принуждение нарушать режим работы и отдыха, так как если будешь долго отдыхать – мало заработаешь. Водитель Йонас вспоминает, как его коллега, приехав на завод, упал в обморок, так как из-за оплаты за километры он был заинтересован ехать как можно больше, а так же хотел угодить руководителю фирмы.
 
Выкручиваются, как только могут
 
Водители рассказывают и про другие способы мошенничества, например, установку магнитов на коробку передач. «Они устанавливаются там, где выходят кабели тахографа. Магнит отключает контакты, поэтому время работы не фиксируется. Работодателей не волнует даже то, что так можно испортить коробку передач. Лишь потом они удивляются, как это так быстро «рассыпалась» коробка передач», — говорит водитель Робертас.
Работодатели, поощряющие использование магнитов, часто называют их «скорой помощью» для водителей.
Хотя проверяющие догадливы и понимают, что был использован магнит, собственники транспортных фирм всё равно рискуют. Обман всегда очевиден, так как там, где пломбируется трос тахографа, стирается краска.
От жульничества транспортников не отпугивают даже штрафы, достигающие 10 000 евро.
 
Притворяются более быстрыми
 
Водители говорят, что их работодатели часто берут на себя больше ответственности, чем могут. Например, когда из-за нехватки времени от груза отказывается какая-нибудь европейская фирма, его тут же хватают литовцы, считающие себя асами скоростных доставок. «Позиция моего работодателя проста: здесь немного проедем «по-чёрному», в промышленной зоне поставим магниты, а если оштрафуют, штраф разделим с водителем.
Работодатель так же рекомендует сократить недельный отдых. Или говорит: отдохни во время разгрузки или там, где нет ни душа, ни туалета, ни места, где можно поесть», возмущается опытный водитель Кястас.
 
Гинтарас, который год назад управлял тягачом одной из крупнейших литовских транспортных фирм, говорит, что 1500 км от аэропорта во Франкфурте до Алитуса проехал меньше, чем за сутки. «Работодатель был доволен и даже назначил премию. Если бы я не успел, то, скорее всего, зарплату урезали бы на пару сотен литов – такова практика этой компании», — рассказывает водитель Гинтарас.
 
Водитель вспоминает, что в то время, когда еще работал таможенный пункт в Калварии, не было такого строгого контроля режима работы и отдыха. «Многие вообще ездили без карточек рабочего времени. Если нас останавливали, например, немецкие должностные лица, мы говорили “nicht ferstein” (зам. ред. – на немецком – ничего не понимаю)», — говорит собеседник.
 
В очередях на российской границе водителям так же часто приходится нарушать режим, так как очередь мобильная – пока пройдёшь границу, рабочее время истекает. Тогда водители меняют карточки рабочего времени и платят штрафы российским таможенникам.
 
И всё-таки водители признают, что многое зависит и от них самих – если водитель строго скажет, что не будет мошенничать, то его никто не заставит этого делать. Но… Во время кризиса, когда за дверями работодателя выстраиваются желающие сесть за руль тягача, говорить об этом решается не каждый.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0