Штрафы за лишний вес груза продолжают пополнять бюджет Литвы

13361
Перевозящие морские контейнеры перевозчики нередко сталкиваются с проблемами, связанными с лишним весом. Штрафы за превышение максимально допустимого веса транспортного средства для них тоже не новость. Пока рассматривается новый законопроект, в котором предлагается увеличить вес транспортного средства до 48 т, перевозчики пополняют государственный бюджет, оплачивая штрафы.
 
Перевозчики морских контейнеров рассказывают, что бывают случаи, когда в контейнере грузов находится больше, чем вписано в документах отправителя.
Директор компании “Arheva”, которая занимается перевозками морских контейнеров автотранспортом, Айдас Сташкявичюс говорит, что ему известны такие случаи, когда в контейнеры загружается больше товаров, чем разрешается. «Чаще всего это связано с продукцией из дерева. Вес такой продукции точно не устанавливается, древесина считается кубическими метрами. Кроме того, вес древесины может измениться во время погрузки, так как она может намокнуть», — рассказывает собеседник.
 
В документах груза всегда указывается вес, поэтому водитель обязательно читает документы перед загрузкой. И всё-таки, по словам А. Сташкявичюса, не всегда в документах груза указывается точная масса. «Для того чтобы проверить груз, мы должны платить деньги. Каждое взвешивание обходится примерно в 130 лт. Ежедневно из порта выезжает от 5 до 10 автомобилей нашей компании. Если бы мы их всех взвешивали, пришлось бы немало заплатить», — рассказывает он.
 
По словам руководителя UAB “Klaipėdos konteinerių terminalas” Юлюса Жилинскаса, на терминале оборудованы весы, и каждый желающий может взвесить транспортное средство. Услуга платная, а для компаний устанавливаются разные тарифы.  Ю. Жилинскас утверждает, что взвешивается немало грузов, однако в последнее время спрос на весы уменьшился.
 
Директор компании “P. Lingės pervežimo įmonė” Пятрас Линге называет нормальным явлением случаи, когда вес контейнеров больше, чем должен быть. Собеседник говорит, что их фирма таких контейнеров не перевозит. «Если в документах указан слишком большой вес, мы просто не перевозим такой груз и проблема решена», — говорит он.
 
Случаи, когда в контейнерах больше товаров, чем указано в документах, П. Линге называет обманом клиентов. «После того, как ГДТИ наказала нашу компанию за такие нарушения, я решил, что в данном случае платить должен не перевозчик, а отправитель. Я отправил счета отправителю, он обещал заплатить. Если в документах указан один вес, а у загружаемых товаров он другой, было бы правильно требовать возмещения убытков у тех, кто этот груз загружал», — рассказывает собеседник.
 
Проблемы из-за распределения груза
 
Представитель экспедиторской компании “Vidrema” Видмантас Римейка рассказывает, что довольно часто проблемы возникают из-за распределения груза в контейнере. Проверить, как груз расположен в контейнере, невозможно, так как он запломбирован.
 
«Бывают случаи, когда в одну сторону контейнера загружается много товара, а вторая сторона остаётся пустой. В порту груз не всегда можно взвесить, проблемы возникают и из-за неправильного распределения груза по осям», — объясняет собеседник.
 
«Водителей наказывают, хотя они не могут знать точных данных о весе, а тем более о том, как он распределён по осям. Штрафы выписываются, несмотря на то, что нет возможности защититься от этого нарушения», — говорит В. Римейка.
 
По словам предпринимателей, эта проблема могла бы решиться, если бы на терминалах были оборудованы специальные весы, на которых перевозчики могли бы узнать точный вес, который приходится на каждую ось транспортного средства.
 
Пока что перевозчики морских контейнеров либо сами платят штрафы, либо ждут, пока их оплатит отправитель груза. Это проблема уже много лет не решается, поэтому перевозчики редко задумываются о том, что их бизнес пополняет государственный бюджет.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0