ГДТИ: «Перевозить грузы по правилам – невыгодно»

12686
Беседуем с представителями Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) Литвы. Обсуждаем за год проделанную работу и актуальные для перевозчиков вопросы, связанные с разрешениями ЕКМТ, нарушениями режима работы и отдыха, разрешениями на перевозки грузов для крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.
 
 
ГДТИ уменьшает административное бремя бизнеса. Какие новшества ожидают перевозчиков в ближайшее время?
 
Учитывая изменения закона об общественном администрировании и активно поддерживая инициативы по уменьшению административного бремени, Инспекция систематично пересмотрела правовые акты – часть уже изменена, другие изменения на данный момент согласовываются.
Изменения направлены на уменьшение количества необходимых документов, особенно тех, данные которых находятся в различных регистрах и базах данных.
 
Инспекция уже получает данные из многих официальных источников. На сегодняшний день мы стремимся подписать договоры для получения таких данных как, например, фотографии, подписи лица, подтверждение факта его трудоустройства и пр.
 
Это означало бы более короткий термин предоставления услуги, помогло бы сэкономить деньги.
 
Другой важный акцент изменения правовых актов заключается в том, что как юридическим,  так и физическим лицам предоставляется возможность получить услуги электронным способом. Это значит, что лицо, даже не прибыв в Инспекцию, может подать заявление и получить административную услугу, конечно, если это позволяют процедуры.
 
С 1 февраля 2011 г. в виртуальное пространство планируется переместить все Инспекцией предоставляемые услуги.
 
Как обстоят дела с нарушениями режима работы и отдыха?
 
Литва обязана организовать проверки таким образом, чтобы после 2012 г. количество предназначенных для проверок обязательных рабочих дней было увеличено примерно на 4%.
 
Проверки проводятся для того чтобы водителям не менее одного раза в две недели был обеспечен нормальный 45-часовой отдых , а так же ни при каких обстоятельствах ежедневный отдых не был короче 9 непрерывных часов.
 
Желая установить, не ведут ли водители неправильный учёт режима работы и отдыха, в 2009 г. должностные лица проводили проверки – искали в транспортных средствах оборудование, предназначенное для отключения тахографа или отдельных его функций.
 
В 2009 г. количество нарушений режима работы и отдыха, приходящиеся на 100 транспортных средств, увеличилось до 24,82. В 2008 г. на 100 проверенных транспортных средств приходилось 21,69 нарушений.
 
Рост количества нарушений составляет 3,13%. Замечено, что случаев превышений рабочего времени становится больше.
 
На увеличение количества нарушений режима работы и отдыха влияет то, что перевозчики, стремясь остаться на рынке и быть конкурентоспособными, уменьшают количество работников, а оставшихся заставляют работать дольше.
 
Очень похожие тенденции сохраняются и в 2010 г.
 
Перевозчики недовольны тем, что в Клайпеде появился контрольный пост. Как вы оцениваете их недовольство?
 
Перевозчики недовольны потому, что во время проверок на Клайпедском контрольном посту выясняется много нарушений правовых актов, регламентирующих перевозки грузов. Перевозить грузы, придерживаясь установленных требований, невыгодно, кроме того, приходится платить штрафы. Поэтому пост стараются объехать.
 
Так же применяются другие способы, когда журналистов, общественность и политиков пытаются убедить в том, что контрольный пост мешает бизнесу и пр.
Мы верим в то, что работа сотрудников Инспекции на контрольном посту положительно скажется на уменьшении количества нарушений.
 
Когда перевозчики не придерживаются установленных требований, нарушаются общественные интересы, не обеспечиваются одинаковые конкурентные условия. Это так же очень важно для улучшения социальных условий водителей и обеспечения безопасности на дорогах.
 
Если сравнить данные за май 2010 г. с данными за август 2010 г., видно, что количество нарушений уменьшается. Количество транспортных средств общей массой более 40 т уменьшилось до трёх раз, нарушений стало почти в два раза меньше.
 
Решение о необходимости строительства контрольного поста Министерство транспорта Литвы приняло в 2004 г.
 
Контрольный пункт был построен в 2010 г. на средства, выделенные из Программы по обслуживанию и расширению дорог. Решением Правительства пост был передан под руководство Инспекции. Стоимость переданного имущества – 9294 тыс. лт.
 
Как изменился порядок выдачи разрешений ЕКМТ на 2011 г. после того, как было решено выдавать их только тем транспортным средствам, которые соответствуют стандартам Euro 4 и Euro 5? Сколько их выдано в этом году?
 
После вступления Литвы в Международный транспортный форум базовая квота разрешений ЕКМТ для Литвы составляла 128 ед.
 
Все базовые разрешения действовали на территории России. Действие этих разрешений ограничивалось только в Австрии, Италии и Греции.
 
Окончательное количество разрешений зависело от того, для каких транспортных средств они выбирались – «зелёных и надёжных» или Euro 3 и пр. Их количество составляло от 880 до 1075 ед.
 
В 2010 г. Литва получила 887 разрешений ЕКМТ, 341 их них предназначены для транспортных средств, соответствующих стандартам Euro 3 и 546 – для Euro 4.
В 2011 г. базовая квота разрешений ЕКМТ была увеличена до 137 ед., однако только 67 ед. разрешений будут действовать на территории Российской Федерации.
 
Все разрешения ЕКМТ 2011 г. будут предназначены только для тех транспортных средств, которые соответствуют стандарту Euro 4 и выше.
 
В этом году из 887 разрешений ЕКМТ 546 так же были выделены только для транспортных средств, соответствующих стандарту Euro 4 и выше.
 
Перевозчики, которые постоянно обновляли и совершенствовали свой автопарк, не должны почувствовать больших изменений.
 
В 2011 г. выделено 1080 разрешений ЕТМК, из них 536 будут действовать на территории Российской Федерации.
 
Перевозка негабаритных грузов в Литве всё еще создаёт проблемы. Сколько таких перевозок в этом году выполнено через территорию Литвы? Не планируете ли вы вместе с другими организациями, например, Министерством транспорта, инициировать проект, благодаря которому будут установлены маршруты для перевозки таких грузов по территории Литвы?
 
За 11 месяцев этого года на перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдано 7170 разрешений.
 
В 2010 г. тяжеловесные и крупногабаритные грузы интенсивно перевозились из Клайпедского порта (зам. авт. – чаще всего детали ветряных станций).
В деревню Бянайчай, Кретингский район, автомобили с деталями ветряных станций едут 70 раз в неделю, в деревню Моцкяй, Шилутский район – 30 раз.
Маршрут Инспекция согласовывает с Дирекцией автомобильных дорог Литвы (ДИДЛ). Кроме того, условия перевозки крупногабаритных грузов дополнительно нужно согласовывать с собственником железных дорог, если на маршруте встречается переезд и превышается хотя бы один параметр транспортных средств (их соединений): ширина – 5 м, длина – 24 м, высота – 4,5 м.
 
Стремясь упростить и ускорить выдачу разрешений для перевозки деталей ветряных станций в деревни Бенайчай и Моцкяй, Инспекция обратилась в ДИДЛ, а так же  дирекцию «Железных дорог Литвы» с просьбой установить правила перевозки грузов с максимально допустимыми размерами и отдельно не рассматривать условия каждого рейса.
 
Предложение Инспекции было одобрено, это упростило процедуры получения разрешений, ускорило процесс перевозки грузов.
 
Заявления по поводу предоставления разрешений перевозчики могут слать по электронной и обычной почте, факсу. По желанию перевозчика оформленные разрешения Инспекция может выслать по почте.
 
Каким образом ГДТИ сотрудничает с инспекциями транспортного контроля других стран? Как они оценивают перевозчиков Литвы?
 
Наши сотрудники вместе с сотрудниками дорожных инспекций Польши и Латвии проводят общие проверки транспортных средств. Эти проверки организуются для укрепления международного сотрудничества и более эффективного выполнения функций контроля дорожных транспортных средств.
30 июня 2010 г. Литва в лице Инспекции стала полноправным членом организации Euro Contrôle Route  (далее – ECR), которая объединяет организации дорожного контроля.
 
Цель ECR – расширение международного сотрудничества в сфере дорожно-транспортного контроля, гармонизация процедуры контроля, обмен опытом и практическими навыками.
 
 Мы так же участвуем на заседаниях Международной ассоциации школ вождения IVV (англ. International Association for Driver Education), Национальной группы по управлению рисками (angl. National Risk Management Group), которая рассматривает условия, позволяющие нарушить функциональность цифровых тахографов, а так же в Проекте по осуществлению внедрения цифровых тахографов  MIDT (англ. Monitoring of the Implementation of the Digital Tachograph).
 
Упрощен порядок выдачи карточек цифровых тахографов. Как вы считаете, каким образом это повлияет на перевозчиков? Сколько карточек цифровых тахографов будет выдано в этом году?
 
Заявитель, желающий получить карточку цифрового тахографа любого вида (водительскую, компании, мастерской или контрольную), должен заполнить заявку.
 
Забрать карточку можно в любом отделе администрирования услуг регионального департамента Инспекции или получить по почте. Во время подачи прошения и получения карточки лицо идентифицируется по одному из документов – паспорту, выданному в Литовской Республике или за границей, карточке тожества личности, виду на жительство в Литовской Республике или водительскому удостоверению, выданному в государстве ЕС или стране, принадлежащей Европейской ассоциации свободной торговли.
 
Заявитель, подавая прошение о выдачи карточки, должен предъявить для проверки только те документы, которые были выданы не в Литве. Данные документов, выданных в Литве, достаточно указать в заявлении.
 
Отныне прошение можно подать электронным способом (по электронной почте отправить прошение и необходимые документы, подписанные электронной подписью).
 
По желанию заявителя изготовленную карточку тахографа можно получить по почте. Прошения о выдачи карточек цифровых тахографов Инспекции можно подать и по интернету.
 
За 10 месяцев 2010 г. выдано 3829 водительских карточек и 198 карточек компаний.
 
Выделите наиболее значимые для перевозчиков дела, которые  ГДТИ выполнила в этом году.
 
Во всех региональных департаментах Инспекции изменена система сдачи  экзаменов. С апреля 2010 г. экзамены сдаются на компьютере, таким образом, исключая влияние человеческого фактора на результаты.
 
Эти изменения положительно оценили и лица сдающие экзамены и их принимающие.
 
Инспекция подготовила и на своём сайте в интернете опубликовала описания административных услуг, в которых упрощённо представлена вся необходимая информация.
 
Для более простой подготовки перевозчиков к экзаменам был пересмотрен список рекомендуемой литературы (правовых актов).
 
Он опубликован на сайте Инспекции, в разделе «Обучение и экзамены». Список правовых актов был сгруппирован по видам лицензируемой деятельности.
Список рекомендуемой литературы был упрощён, указывая конкретные части или разделы правовых актов.
 
Этот список составлен по инициативе Инспекции и является неофициальным вспомогательным пособием для перевозчиков, руководящих лицензированной дорожно-транспортной деятельностью и планирующих сдавать экзамены профессиональной компетенции и обновления знаний.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0