Обязательное страхование тягача – 600 лт?

12339
В год перевозчики Литвы на обязательное страхование транспортных средств (ОСАГО) тратят гораздо больше, чем перевозчики других стран. Парадоксально, но специалисты транспортной сферы уже признают, что они сами позволили укорениться такой практике: никогда внимательно не вникали в условия подписываемого договора и только спустя много лет поняли, что предусмотренные в страховом договоре ограничения противоречат национальному закону страхования и правовым актам ЕС. Перевозчики не отбрасывают возможности, что если бы все транспортники об этом знали и руководствовались законом, а не убеждениями страховщиков, обязательное страхование стало бы дешевле почти в 10 раз.
 
На сегодняшний день в Литве всё еще действует система ОСАГО, когда перевозчик получает «зелёную карту» относительно бесплатно: когда перевозчик информирует страховщика, что зарегистрированный в Литве тягач будет перевозить грузы не только по территории Литвы, стоимость обязательного страхования возрастает до 10 000 лт,  в то время как транспортируя грузы только на местном рынке, страховку можно приобрести за 500-700 лт.
 
У большинства не работающих в транспортной сфере людей может возникнуть вопрос, почему перевозчики за обязательную страховку одного тягача платят тысячи литов в месяц, если, по сути, могли бы платить всего несколько сотен.
 
Ситуация простая: когда перевозчик решает приобрести страховку транспортного средства, например, за 600 лт, у него спрашивают, где будет ездить тягач. Когда страховщик слышит: «Не только по территории Литвы, но и в Евросоюзе, а так же Швейцарской Конфедерации», перевозчик тут же получает ответ – «Обратите внимание, что в страховом договоре есть установка, что такая страховка действует только на территории Литвы. Если вы хотите ездить по Европе, нужна «зелёная карта».
 
Многие перевозчики, услышав такое объяснение, словно завороженные покупают страховку с «зелёной картой» и платят тысячи литов, надеясь, что так они будут в безопасности – в случае дорожно-транспортного происшествия страховщик возместит ущерб.
 
Учитывая то, что пишется в Законе об ОСАГО (страховой договор предоставляет защиту на весь срок действия договора во всех странах ЕС и Швейцарской конфедерации), можно утверждать, что убеждения страховщиков в том, что защита предоставляется только на территории Литвы, не только похожи на давление, но и противоречат императивным требованиям Закона об ОСАГО.
 
В ч. 6 ст. 6 Закона об ОСАГО говорится: «Если в «зелёной карте» указывается, что она действует только в странах ЕС и Швейцарской Конфедерации, такая «зелёная карта» страхователю выдаётся бесплатно». Кажется, страховщики забывают об этом.
 
Если перевозчик чаще всего ездит по территории ЕС, ему совершенно невыгодно платить за страховку одного тягача тысячи литов в год, так как приобретённый, например, за 600 лт полис, действует в ЕС и Швейцарской Конфедерации. Покупать «зелёную карту» ради нескольких десятков рейсов в год не на территории ЕС перевозчику невыгодно. Скорее всего поэтому они и ищут другие пути –приобретают полис на границе России или Белоруссии или пользуются услугами российских страховых компаний. Несмотря на то, что российские страховые компании и их посредники не имеют права страховать обязательной страховкой зарегистрированные в Литве транспортные средства, перевозчики такую страховку покупают.
 
В случае дорожно-транспортного происшествия у перевозчика не будет необходимой страховой защиты, однако такой шаг мотивируется тем, что это более выгодно. «Лучше рисковать, чем ежегодно платить тысячи литов, а в случае происшествия в не принадлежащей ЕС стране «зелёной карты», например, России, получить выплату в несколько тысяч литов», — резюмирует пожелавший остаться анонимом перевозчик.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0