Цены на топливо душат перевозчиков

12307
Мировой рост цен на нефть из-за беспорядков в Северной Африке и арабских странах очень беспокоит работающих на международных рынках перевозчиков. Стоимость топлива достигла невероятных высот – 116 долларов за баррель. Не исключено, что экспортирующие нефть страны будут еще больше поднимать стоимость этого сырья. Собственники транспортных компаний беспокоятся, что если цены на дизельное топливо будут продолжать расти, заработать станет всё сложнее.
 
Компания по переработке нефти  “Orlen Lietuva“ отреагировала на мировой рост цен на нефть значительным увеличением стоимости топлива – во вторник литр дизельного топлива на заправках Литвы стоил 4,30 лт. В начале года литр дизельного топлива можно было приобрести за 4 лт.
 
Один тягач в месяц использует около 5 т топлива. Еще летом дизельное топливо стоило 3,60 лт. По подсчётам перевозчиков, после того, как его стоимость выросла до 4,30 лт, расходы на топливо для одного тягача увеличились примерно на 4000 лт.
 
Руководитель Ассоциации компаний по продаже нефтепродуктов в Литве Лукас Восылюс, отвечая на вопрос о высоких ценах на топливо, напоминает, что цены растут с начала февраля. «На табло заправок этот рост очень хорошо заметен – ежедневно стоимость увеличивается на 1-2 цента за литр. Биржа сырья отреагировала на беспорядки в Ливии, инвесторы высказали свою обеспокоенность. Это напрямую влияет на рост стоимости нефтепродуктов», — рассказывает Л. Восылюс.
 
Собеседник говорит, что с приходом весны стоимость дизельного топлива  должна упасть, однако уточняет, что если мировые цены на  нефть останутся прежними, этого ожидать не стоит: «В холодное время года продаётся арктическое дизельное топливо второго класса. В нём нет биочасти, поэтому себестоимость такого топлива немного выше. Летом стандарты дизельного топлива другие: в нём есть обязательная биочасть, поэтому можно надеется, что после потепления его стоимость уменьшиться, однако если если мировые цены на  нефть останутся прежними, ожидать дешёвого дизельного топлива не стоит».
 
 Директор UAB “Jordė“ Арунас Кудаба говорит, что подорожание топлива сильно отразилось на бизнесе – расходы на один тягач увеличились на 4000 лт в месяц. «В автопарке пашей компании 30 транспортных средств, поэтому сумма получается достаточно большая. Посмотрим, что будет дальше, похоже, что переломный момент будет достигнут в ближайшее время. Стоимость дизельного топлива неразумна по сравнению с той ценой, которую перевозчику платят в Западной Европе за один километр», — объясняет А. Кудаба. По словам перевозчика, искать альтернативы сложно, так как его тягачи не ездят в Россию и Белоруссию, где можно приобрести более дешёвое топливо.
 
С коллегой согласен и директор UAB “Transvelas“ Зенонас Чяпулис: «Когда цены растут, сильно падает наш заработок и появляются большие проблемы. С 25 февраля в Австрии 100 л дизельного топлива подорожали на 2 евро. На следующей неделе снова прогнозируется подорожание. Цены очень отличаются от тех, которые были прошлым летом. Хорошо, что партнёр в Германии согласился дополнительно платить 5,01% от суммы, когда топливо подорожало».
Собственники транспортных компаний говорят, что на сегодняшний день перевозчики часто просят у клиентов платить больше, учитывая подорожание топлива. «Если объёмы перевозок большие, можно попросить, чтобы клиент отчасти компенсировал подорожание топлива. Нужно много работать, чтобы клиенты поняли проблему подорожания топлива и запаслись резервом, из которого это подорожание можно было бы частично покрыть», — размышляет З. Чяпулис.
 
По словам перевозчиков, единственная возможность сэкономить – заправляться топливом на заправках, которые напрямую связаны с национальным поставщиком нефти, и могут предложить самые большие скидки.
 
На стоимость нефти влияют многие факторы: отношение доллара к евро, сезонность, геополитические беспокойства. Какие настроения будут в арабских странах и как долго этим будут спекулировать продавцы, на сегодняшний день тяжело сказать. Пока что прогнозы аналитиков не слишком благоприятны для потребителей.
 
Достаточно серьёзная проблема – акциз. Акциз на дизельное топливо равен установленному ЕС минимуму, а акциз на бензин – самый большой их всех стран Балтии – он на 21% превышает установленный ЕС минимум.
Стоимость изготавливаемого “Orlen Lietuva“ топлива в разных странах различается. Л. Восылюс признаёт, что в Литве цены не самые благоприятные: «В Латвии литр бензина стоит на 20 центов дешевле, хотя цены там росли, как и во всей Европе. Только третьи страны, например, Белоруссия, могут не поднимать цен, так как там их устанавливает правительство».
 
Потребители топлива и государственные организации увидели, что увеличение акциза на бензин не дало результатов. «Немалая часть денег, которая могла бы быть собрана через акциз, уходит в соседние страны – Россию, Белоруссию. Альтернатива всего одна – пересмотреть нашу налоговую политику», — резюмирует Л. Восылюс.
 
Более активные потоки грузов и растущие фрахты не позволят пропорционально увеличивать доходы транспортных компаний из-за растущих цен на топливо. Государство пока не планирует  облегчить ношу перевозчиков и пересмотреть законы об акцизах на топливо.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0