Биодизель уже давно используется в качестве составной части обычного дизельного топлива в тёплое время года. Это позволяет немного уменьшить стоимость топлива и сэкономить. Обычно биодизель составляет 5% летнего дизельного топлива. Можно ли сэкономить еще больше? Среди водителей всё популярнее становятся дизельные автомобили, которые работают на использованном растительном масле.
Идея использовать растительное масло в качестве топлива в дизельных двигателях так же стара, как и сами дизельные двигатели. Создатель дизельного двигателя Рудольф Дизель в качестве топлива поначалу пытался использовать именно растительное масло.
Из-за роста цен на топливо, альтернативное топливо, в том числе и растительное масло, является более дешёвой и экологической альтернативой традиционного дизельного топлива. Чистое растительное масло (рапсовое, соевое, подсолнечное, пальмовое) является нейтральным в отношении СО2 – без серы и не токсичное. Его расход не превышает расход традиционного дизельного топлива, а мощность двигателя не уменьшается.
Есть только одно «но». Использованное масло нельзя заливать прямо в топливный бак – оно должно быть специальным образом подготовлено. Так как вязкость масла гораздо больше, чем вязкость дизельного топлива, его нужно нагреть до 70-80 С, пока не станет таким же жидкими, как дизельное топливо. Именно по этой причине альтернативное топливо больше всего подходит тем, кто проезжает длинные расстояния. Сначала двигатель заводят с помощью дизельного топлива, а проехав несколько километров, он нагревается до нужной температуры и переключается на растительное масло.
Для того чтобы использовать в качестве топлива масло, в самом двигателе не надо делать никаких изменений, достаточно установить специальное оборудование:
• дополнительный топливный бак;
• масленый теплообменник;
• механизм переключения топлива;
• электронный пульт управления;
По сути, переделать можно почти все механизмы, которые используют дизельное топливо. Такой способ использования топлива можно применить не только в легковых автомобилях, но и в грузовиках, кораблях, электрогенераторах.
Возникает вопрос, не вредит ли это автомобилю? Безусловно, необходимо учитывать технические характеристики автомобиля: не все топливные насосы могут успешно работать, используя такое топливо. Следует проконсультироваться со специалистами, которые разбираются в этих вещах.
Если топливный насос автомобиля подходит для этой системы, при правильном применении растительное масло точно не испортит ваш автомобиль. Растительное масло не только уменьшает расходы на топливо, но и благодаря более хорошим свойствам смазки, продлевает срок службы двигателя. Для улучшения смазки в дизельное топливо добавляются элементы серы, а растительное масло является лубрикантом натурального происхождения.
Директор UAB “Biomotorai” Донатас Каранаускас утверждает, что устанавливать такие системы в грузовиках возможно, но на сегодняшний день это экономически не выгодно: «Из-за этого все процессы конвертирования остановлены. Не выгодно потому, что масло дорогое. Литр использованного масла стоит около 3 лт. Растительное масло сильно дорожало за последние полгода, раньше оно стоило 1,5-2 лт за литр. Так же пришлось бы столкнуться с нехваткой этого топлива. Несколько тягачей в Литве «съели» бы все запасы растительного масла».
По словам собеседника, оборудовать систему в тягаче стоит около 7000 лт. «Нам доводилось их устанавливать. Это было более популярно 2 года назад, когда использованное растительное масло стоило дешевле», — говорит Д. Каранаускас.
В некоторых странах растительное масло в качестве топлива используется достаточно широко. В австрийском городе Грац с конца прошлого столетия на использованном масле ездят все городские автобусы. И не только. Масло используют и большинство обслуживающих коммунальное хозяйство грузовиков, а так же городские такси.
Масло собирается не только в кафе и ресторанах, но и в домашних хозяйствах: для этого во дворах домов и рядом с заведениями общественного питания стоят специальные контейнеры. Нужное сырьё транспортники города так же привозят из соседних стран – Италии, Словакии.
Несмотря на то, что производители обычно не предоставляют гарантию на двигатели транспортных средств, которые используют чистое биодизельное топливо, австрийцы решили эту проблему: с заводом “Mercedes-Benz” удалось договориться насчёт гарантии.
Кроме того, в Австрии использующие в качестве топлива масло автомобили получают различные налоговые льготы, а инициативу использования альтернативного топлива поддерживают политики города Грац. Масло в автомобильных баках не только сделало этот город более чистым, но и прославило его на весь мир: люди со всех концов света приезжают посмотреть на заправленные растительным маслом автомобили.
В странах Западной Европы уже никого не удивляет продаваемое на заправках использованное растительное масло. В Литве на обычной заправке его пока что не удастся купить, однако его можно приобрести в компаниях, которые скупают использованное масло.
Ежегодно на свалках утилизируются тонны растительного масла, которое могло бы быть отфильтровано и повторно использовано.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 307
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 215
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.