В последнее время в Литве стали происходить жуткие дорожно-транспортные происшествия с участием тягачей. Накануне праздника Ивана Купалы в Каунасском районе от тягача отцепилась цистерна, полная бензина. Только по счастливому стечению обстоятельств удалось избежать жертв. Немного ранее, 12 июля, в горах Норвегии недалеко от Лиллехаммера слетел с дороги зарегистрированный в Литве тягач, принадлежащий фирме „Agrenta“. Водителем также был гражданин Литвы.
К сожалению, он скончался на месте. По первоначальным данным, у тягача были проблемы с тормозной системой. Эту догадку должны подтвердить или опровергнуть выводы норвежской экспертной группы, расследующей происшествие. Следствие всё ещё продолжается, поэтому представители „Agrenta“ ждут окончательных выводов. Руководитель предприятия Альгис Тринкунас сообщает, что эксперты обещают связаться и сообщить результаты, однако пока что никаких документов нет.
„Грузовик остался на месте аварии. Могу сказать только то, что это действительно очень трагическое происшествие, за 17 лет работы в Норвегии с нами ни разу не случались подобные инциденты“, — уверяет А. Тринкунас.
Обе вышеупомянутые аварии связывает то, что, скорее всего, причиной несчастий стало неисправное техническое состояние фур. Практически всегда в таких случаях виновным признаётся водитель, который должен позаботиться о том, чтобы управляемое им транспортное средство было безопасным. Однако ни для кого не секрет, что иногда у водителей не остаётся иного выхода, как ехать на не совсем надёжном тягаче. Не раз слышались истории, когда водитель, сообщив ответственному работнику о возникших неполадках, в ответ слышал: ну, как-нибудь дорули понемногу, потом посмотрим.
Неофициальное указание на проблему может впоследствии стать причиной крупного несчастья. Желая избежать ответственности, водитель должен требовать письменного распоряжения с указанием всех проблем о том, что он может вести автомобиль дальше. Однако этого практически никогда не происходит.
Реставрированные шины, сомнительное состояние тормозной системы, сношенная подвеска — всё это лишь несколько причин возникновения автоаварий. По дорогам ездят не только тягачи, но и легковые автомобили, автобусы полные людей, через переходы ходят дети. А оборудование, стоящее миллионы, требует соответственного присмотра. И об этом надо заботиться заранее, регулярно проверять техническое состояние тягача.
От водителей не раз приходилось слышать, что время от времени они ездят на фурах с истёкшим сроком техосмотра. В таком случае также не действительно страхование транспортного средства. Поэтому в случае ДТП водитель может пострадать не только физически, но и финансово. Все понимают, что так делать нельзя, однако не хочется спорить с работодателем и потерять работу, поэтому приходится рисковать. В этой ситуации надо только спросить себя, стоит ли риск того?
До тех пор пока в Литве будут водители, не боящиеся ездить на неисправных транспортных средствах, работодатели будут пользоваться этим. Надо быть солидарными и стараться эту практику изжить. Остаётся только порадоваться тому, что большинство тягачей в Литве не имеет проблем с техническим осмотром — как правило, он проходит в срок.
По данным центра обязательного технического осмотра, одна треть тягачей не проходят техосмотр с первого раза. Чаще всего попадаются неполадки в тормозной системе, неправильно отрегулированы фары, подтекает масло.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 215
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.