Заказчики частичных грузов: как дорого!
На рынке грузоперевозок уже несколько месяцев царит затишье: количество грузов уменьшается, тарифы на перевозки падают. Эту тенденцию почувствовали не только перевозчики полностью, но также и частично комплектуемых тягачей. Заказчики таких грузов возмущаются: как дорого, а перевозчики — задаром не повезу!
Заказчики частичных грузов становятся всё более прихотливыми — не хотят дольше ждать, пока их груз достигнет цели. Перевозчики говорят, что клиенты часто просто не понимают специфики перевозки частичных грузов.
Директор ЗАО „Grileksa” Викторас Павловас говорит, что клиенты часто требуют невозможного: „Люди представляют себе, что, если их товар был погружен в Варшаве, то это всего 500 км. и груз должен придти через 7 часов. Когда ты начинаешь объяснять клиенту, что он платит только за один поддон и по его желанию огромный грузовик не доставит его груз в Вильнюс за такой короткий срок, начинается истерика“.
По словам перевозчиков частичных грузов, направления перевозок не меняется. Самые популярные — из Германии, Италии, Бельгии в Литву.
„Мы возим также из Варшавы и Латвии. Работу осложняет значительная конкуренция со стороны поляков. Их перевозочные тарифы значительно ниже — почти на 20%, так как польские перевозчики получают государственные дотации за топливо. Если говорить о тарифах на перевозку частичных грузов, то они ни повысились, ни упали. О снижении не может быть и речи — тогда пришлось бы закрыть предприятие. Надо отметить, что единственное, где тарифы на частичные перевозки уменьшились – это на российские маршруты“, — говорит В. Павловас.
Перевозчик уверен, что в этом виноваты сами владельцы транспортных средств. „Звонит клиент, спрашивает цены, потом звонит другому перевозчику, и тот соглашается везти на 10 литов дешевле. Потом он снова звонит мне и говорит, что ему согласны везти дешевле. Согласны ли мы везти за такую цену. Я говорю — хорошо, повезу. Договариваемся о цене, однако если в этот же день находится другой заказчик, готовый заплатить больше, то я везу его груз, отказываясь от первого. Таким образом, опять находятся недовольные“, — так описывает специфику работы с клиентами В. Павловас.
Перевозчики акцентируют, что клиенты, услышав цену перевозки, часто восклицают — как дорого, хотя перевозчикам эта сумма не кажется такой большой. Например, один европоддон весом до 750 кг. ЗАО „Grileksa“ везёт из Варшавы в Вильнюс за 260 литов + НДС. Груз доставляется за 2-3 дня.
Перевозчики, специализирующиеся в области частичных перевозок уверяют, что горячие торги возникают даже из-за 10 литов.
Руководительница экспедиции ЗАО „Erabalta“ Дайва Григониене также подтверждает, что конкуренция на рынке частичных грузов очень велика. „Больше всего конкурируем с литовцами. Чем мельче груз, тем он дороже. Если клиент хочет везти, скажем, ткани, то они помещаются на один поддон, если технику – на больше. Литовские импортёры зачастую перевозят мелкие грузы на одном, двух поддонах.
Представители ЗАО „Mitransa logistika“ также не склонны оптимистично оценивать ситуацию на рынке: „Грузов меньше, поэтому сейчас возят даже те, кто раньше не занимался частичными перевозками. А это создаёт дополнительную конкуренцию. Водители не очень хотят возить частичные грузы, потому что с ними больше хлопот и им самим, и перевозчикам, которым требуется заполнить больше документов“.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.