Негабаритные грузы: потоки увеличиваются, цены остаются на месте
Уже с начала весны перевозчики негабаритных грузов говорят об увеличении грузопотока, однако их не радуют стоящие на месте фрахты. Именно этот факт не позволяет предпринимателям приобретать новые транспортные средства и расширять свой бизнес. Также мало надежд на то, что в ближайшее время на этом рынке что-то изменится.
Система услуг по перевозке негабаритных грузов
Не секрет, что в Литве и перевозчикам, и государственным учреждениям есть, куда совершенствоваться в сфере перевозки негабаритных грузов. Принимая это во внимание, было начато создание стратегии перевозки негабаритов.
Дочернее норвежское предприятие „Omega Technology” вместе с Клайпедским научным и технологическим парком (KMTP) работает над системой, которая призвана помочь транспортным фирмам получать информацию о перевозке негабаритных грузов и приобретать требуемые для таких перевозок разрешения.
В задачи проекта входит создание единого регионального подхода к процедурам перевозки негабаритных грузов; также было выделено 4 основных аспекта развития: транспортный коридор, законодательная база, экономическое влияние, совершенствование инфраструктуры и технологий.
По словам представителей Клайпедского технологического парка, система должна быть объединена с уже действующими системами в Швеции и Германии, что значительно упростит процедуру получения разрешений.
В странах, в которых информационные системы не предоставляют так называемых „web услуг“, появится расширенная версия системы, упрощающая коммуникацию между перевозчиками и ответственными учреждениями. Предлагаемыми системой услугами сможет пользоваться весь Балтийский регион.
Потоки увеличиваются
Марюс Лаукинейтис, руководитель перевозящего негабаритные грузы ЗАО „NKG Transport“, уверяет, что уже с весны на рынке нестандартных грузов наметилось оживление.
„Потоки грузов увеличивались, но цены практически не росли. Наибольший грузопоток наметился в белорусском направлении. Самые востребованные грузы: сельскохозяйственная, строительная техника, а в Беларусь чаще всего доставляем большие металлические конструкции, станки. Цена за перевозку зависит от сложности и параметров груза“, — говорит М. Лаукинейтис.
Директор ЗАО „Baltijos mylia“ Айдас Даучюнас согласен с коллегой и также отмечает, что последние полгода работать проще из-за большего потока грузов, тем не менее он акцентирует, что этот рост незначительный — всего 5-10%.
„После кризиса пришло время взяться за проекты, которые не были начаты до этого. Мы наблюдаем увеличение грузопотока, так как у людей хорошее настроение и большие надежды. Жалко только, что цены на перевозки стоят на месте. Направления также не изменились, расширения не планируем: новые транспортные средства покупать не собираемся“, — делится А. Даучюнас. На данный момент фирма имеет 3 автомобиля, перевозящих негабариты по разным направлениям.
„Думаю, что гораздо сложнее тем, кто работает по одному направлению“, — обобщает А. Даучюнас.
Рост не заметен
Руководитель ЗАО „Klaipėdos transekspedicija” Гинтаутас Шяшкус рисует менее оптимистичную картину: „На данный момент мы не заметили какого-то мощного оживления на рынке перевозок негабаритных грузов, просто пришло время выполнить те проекты, которые были отложены из-за кризиса. Разумеется, летом грузов больше. Если сравнивать с зимой или осенью, то можно увидеть, что грузопоток увеличился на 30%, но цены остались такими же самыми“, — информирует Г. Шяшкус.
Его предприятие перевозит нестандартные грузы по всей Европе. Самые активные направления: Швеция, Норвегия.
„Перевозка нестандартных грузов — это основной вид нашей деятельности. Весной мы приобрели несколько транспортных средств, но больше расширять свой парк пока не планируем“, — говорит Г. Шяшкус.
Изменений не ожидается
Несмотря на увеличивающиеся грузопотоки, перевозчики крайне сдержаны, говоря о дальнейших тенденциях. „В ближайшем будущем я не вижу положительных изменений в сфере негабаритных перевозок, однако, хочу заметить, что инфраструктура для таких перевозок в Литве достаточно развита“, — полагает А. Даучюнас.
М. Лаукинейтис согласен с коллегой по поводу инфраструктуры: „Но всё же есть, куда совершенствоваться и развиваться“, — говорит он.
На сегодняшний день новый полуприцеп, подходящий для перевозки нестандартных грузов, стоит от 150 тыс. евро, а бывший в употреблении — от 80 тыс. евро.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.