Для литовских перевозчиков закончились транзитные разрешения через Беларусь

10776

В понедельник, 12 декабря, перевозчикам довелось узнать, что транзитных разрешений для поездок через Беларусь больше нет. Перевозчиков никто не предупредил о том, что разрешения в скором времени закончатся. Органы, занимающиеся вопросами выдачи разрешений, говорят, что отсутствие транзитных разрешений – это не конец света, ведь транспортники всегда могут найти альтернативу перевозкам через Беларусь и везти груз в Россию, например, через Латвию. Однако здесь существует иная опасность – на границе могут образоваться слишком длинные очереди. Известно, что до конца года новых транзитных разрешений не появится, поэтому те, кто позаботился о них заранее, смогут ездить без проблем, в противном случае придётся искать альтернативы.

 

Руководитель ЗАО „Mečys“ и член президиума „Linavа“ Мечисловас Атрошкявичюс говорит, что перевозчики, имея 12 тыс. разрешений, смогут выполнить несколько рейсов: „Теперь всё упирается не в политические, а в технические решения. Ведь печатание новых разрешений займёт много времени: это делается в специальной типографии, где должны быть выполнены определённые процедуры. Думаю, что в этом месяце нам придётся как-то обойтись без транзитных разрешений через Беларусь. Могло быть 2 варианта – квота на новые разрешения или возможность использовать разрешения на следующий год прямо с этого месяца, однако пока что новые разрешения не отпечатаны“.

 

Перевозчики говорят, что в день расходуется в среднем 500 разрешений. Представительница Национальной предпринимательской конфедерации Литвы Нийоле Уинскене выражает возмущение тем, что сложившаяся ситуация особо мешает работать мелким перевозчикам. „В понедельник, 12 декабря, мы столкнулись с проблемой отсутствия транзитных виз в Беларусь. Самое возмутительное, что информации об этом не было ни на одном сайте: ни Государственной дорожно-транспортной инспекции (VKTI), ни Министерства связи и транспорта, ни Ассоциации перевозчиков „Linavа“. Утром мы поехали за разрешениями, а их не оказалось. Ответственные лица сказали, что некоторые заранее взяли по 12-13 разрешений, что разрешается установленным порядком. Мне кажется, что для кого-то создаются более удобные условия для работы. Ведь и VKTI, и Министерство связи и транспорта знали, сколько у кого разрешений. Мне кажется, что это крупные предприятия всё забрали себе. В этом я вижу государственную протекцию крупных компаний“, — комментирует Н. Уинскене.

 

Заместитель руководителя отдела регулирования деятельности дорожного транспорта при VKTI Альгирдас Кузмицкас говорит, что ситуация с транзитными разрешениями через Беларусь – это раздутый перевозчиками мыльный пузырь. „Ведь перевозчики сами набрали разрешения и до сих пор ими не воспользовались. Я разговаривал с Дорожно-транспортной инспекцией Беларуси. Сейчас идёт совещание о получении разрешений, и уже скоро мы проинформируем перевозчиков о его результатах. Мы выдавали разрешения согласно действующему порядку – до 1,5 разрешения на транзитный проезд транспортного средства через территорию Республики Беларусь. Что касается случая госпожи Нийоле – то обе фирмы, по поводу которых она обращалась, имеют максимальное количество разрешений. Не стоит создавать крупных проблем, ведь даже израсходовав все разрешения, фирма без проблем может ездить ещё неделю или две“, — объясняет А. Кузмицкас.

 

Собеседник подчёркивает, что отсутствие транзитного разрешения не значит, что перевозчик не может ехать – нужно искать альтернативу, например, ехать через Латвию. „Сегодня я разговаривал с перевозчиками и узнал, что на латвийско-российской границе нет длинных очередей. Если бы не было разрешений на двусторонние перевозки, то транспортные средства, возящие грузы между Беларусью и Литвой, не могли бы этого делать. Но этого мы не наблюдаем“, – отмечает А. Кузмицкас.

 

На данный момент известно, что в соответствующих службах Беларуси проходит совещание по поводу транзитных разрешений в эту страну. Работники VKTI не исключают возможности того, что есть перевозчики, не выполнившие тех или иных перевозок при наличии разрешения. Поэтому в конце года перевозчику, желающему ехать в Беларусь, просто не хватает разрешения.

 

Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Чяснавичюс не склонен драматизировать сложившуюся ситуацию: „Мы должны радоваться тому, что у нас ещё есть двусторонние разрешения в Россию. Что с того, если бы у нас были транзитные разрешения через Беларусь, но не было бы разрешений в Россию? Работники VKTI действуют оперативно и профессионально. Мы справимся с возникшими проблемами – придётся ехать в Латвию, может, придётся подольше постоять в очередях, но главное, чтобы перевозческие процессы не останавливались. Единственный вопрос, который у меня возникает к работникам вышеупомянутых органов – почему никто не сообщил, что через несколько дней заканчиваются разрешения“.

 

Пока что неясно, как соответствующие органы собираются решать вопрос о транзитных разрешениях через Беларусь, однако меры должны быть предприняты в оперативном порядке.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0