Доставка реактора вызывает головную боль уже сейчас

10263

 

Путь реактора до места будущей Висагинской атомной электростанции (Литва) может стать головной болью политиков.

 

Для подготовки маршрута реактора требуется 5 млн. литов. В этом году Министерство финансов предлагает искать эти средства в Программе по обслуживанию и развитию дорог. Дорожные службы, и так получившие в этом году небольшой бюджет, обещают вести переговоры по поводу того, чтобы энергетики также выделили средства на подготовку дороги для реактора, сообщается в передаче „Panorama“.

 

Реакторы японских электростанций не перевозятся по суше, так как все АЭС в этой стране строятся на морском побережье.

 

Однако литовские специалисты уже не первый год ломают голову над тем, как доставить реактор массой 1000 тонн и шириной 7 метров чуть ли не через всю Литву – из Клайпеды в Висагинас.

 

Сооружения ныне закрытой Игналинской атомной электростанции были доставлены по железной дороге из России. Теперь огромные и тяжёлые грузы, доставленные из Японии для новой литовской АЭС, должны быть перевезены по дорогам. Для этого организуется специальное обучение, намечается 500-километровый маршрут через города Тельшяй, Шяуляй, Паневежис.

 

Хоть несколько лет назад из Клайпеды в Мажейкяй были доставлены 2 реактора массой более 500 т, всё же некоторые дороги придётся переоборудовать: упрочить покрытие, расширить мосты, повороты, перекрёстки, перенести линии электропередач.

 

Однако когда пришло время подготавливать конкретные проекты, возникла привычная проблема – где найти деньги. Министерство финансов предлагает выделить необходимые для работ 5 млн. литов из Программы по обслуживанию и развитию дорог. По мнению Министерства транспорта и коммуникации, бюджет данной программы в этом году и так ограничен.

 

«Строительство трассы для перевозки многотонных грузов в направлении Висагинской АЭС должно финансироваться из средств, выделяемых именно на строительство АЭС. Согласно расчётам, проведённым специалистами Дирекции автомобильных дорог при Министерстве транспорта и коммуникаций стоимость строительства составляет 200 млн. литов», — утверждает Вице-министр транспорта и коммуникаций Римвидас Ваштакас.

 

Представители из Министерства транспорта говорят, что они будут пытаться вести переговоры о том, чтобы бремя финансирования строительства дороги для реактора не ложилось исключительно на плечи дорожников.

 

«Скорее всего, придётся вести переговоры и с Министерством энергетики, и с Министерством финансов», — говорит Р. Ваштакас.

 

Энергетики утешают всех, говоря, что укреплять, расширять или по-другому изменять придётся только государственные дороги. За работы, естественно, возьмутся дорожные службы. Поэтому именно они должны выступать главными спонсорами планируемых работ.

 

«Так как эти дороги имеют государственное значение и управляются Дирекцией автомобильных дорог, естественным было бы, чтобы функцию заказчика выполняла вышеупомянутая дирекция и прямым источником финансирования также был Фонд по обслуживанию и развитию дорог», — считает директор Департамента строительства и инфраструктуры ЗАО «Висагинская АЭС» Римвидас Штилинис.

 

Министерство энергетики обещает представить Правительству коммуникационный проект, т.е. проект дороги, по которой на Висагинскую АЭС будут доставлены крупные многотонные грузы, признанные важным государственным объектом. Таким образом, должен проще решиться вопрос финансирования. Однако для этого проект должен быть утверждён Сеймом Литвы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0