О безнадежной задолженности и претензиях к АСМАП

money2

На пресс-конференции 2 августа с.г. представители ФТС России уточнили, что, якобы имеющая место задолженность АСМАП по уплате таможенных платежей, относится к периоду с 1996 г. и что последний всплеск нарушений процедуры МДП наблюдался в 2005 г.

С учетом этого уточнения, АСМАП информирует.

Образование задолженности (более 90 %), о которой ведет речь ФТС России, относится к 1994-2003 гг. На эти годы пришелся пик нарушений процедуры МДП и, соответственно, претензий таможенных органов по уплате таможенных платежей.

Тогда в целях урегулирования кризиса Конвенции МДП ГТК России было заключено соглашение с Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) и АСМАП относительно претензий таможенных органов по недоставкам товаров по книжкам МДП.

В соответствии с положениями Соглашения «ГТК России не будет применять никакие систематические меры, ограничивающие применение процедуры МДП на территории Российской Федерации и не будет предъявлять претензии к гарантийной цепи МДП относительно книжек МДП, являющихся предметом настоящего Соглашения». Кроме этого, «ГТК России незамедлительно и окончательно отзовет свои иски к национальной гарантийной ассоциации АСМАП и МСАТ и не будет требовать выплат со стороны АСМАП по книжкам МДП, являющимся предметом настоящего Соглашения».

Таким образом, вопрос с претензиями, предъявленными ГТК России к гарантийной цепи Конвенции МДП до 2003 г. включительно, был урегулирован.

Еще один разовый, но многоэпизодный всплеск нарушений имел место в 2004 г. (так называемая «выборгская ситуация»), когда организованной группой лиц с участием должностных лиц таможенного органа было совершено более 600 нарушений по перевозкам с использованием книжек МДП. По всем этим случаям судебные органы приняли решения в пользу АСМАП и признали выставленные ФТС России к АСМАП требования об уплате таможенных платежей необоснованными.

Таким образом, по указанным случаям вопрос о «задолженности» АСМАП также не стоит.

С 2004 г. и по настоящее время ситуация с применением Конвенции МДП является стабильной, случаи недоставки товаров носят единичный характер, гарантийная система функционирует в установленном Конвенцией МДП порядке. По состоянию на 01.06.2013 на рассмотрении гарантийной цепи находилось 8 требований об уплате таможенных платежей, установленные сроки оплаты которых не истекли.

С учетом изложенного, информация ФТС России о наличии задолженности АСМАП перед ФТС России не соответствует действительности.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0